Популярные
Статья: Первый «Оскар» для СССР
Иванов Владимир
4/27/2022
Статья: Крейсер «Аврора». Полная история перестроек и модернизаций
Райн Андрей
4/28/2022
Статья: День военной солидарности трудящихся
Трофимов Антон
5/1/2022
Статья: Как появилась главная военная академия России
Трофимов Антон
5/4/2022
Статья: Живые и мертвые
Трофимов Антон
5/9/2022
Статья: Люди Непокоренной Республики. Как живет ЛНР?
Ильин Андрей
5/13/2022
Статья: Полк «Азов» был инкубатором для элиты будущей диктаторской Украины
5/16/2022
Статья: Моряки покоряют воздух, или Крылья со звездами над Берлином
Сементковский Андрей
5/16/2022

8 июня 1843 года началось строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, в 1855 году, после смерти императора Николая I, получившей название Николаевской, а при советской власти ставшей Октябрьской.
1. Дорога между двумя столицами протяжённостью 604 версты (примерно 645 километров), введённая в эксплуатацию в ноябре 1851 года, стала третьей железной дорогой, проложенной по территории Российской империи – после Царскосельской (от Петербурга до Царского Села, построена в 1837-м, 27 км) и Варшавско-Венской (построена в 1848-м, примерно 786 км).
2. Прокладкой дороги руководил лично Николай I – он распорядился в отличие от европейских железных дорог установить ширину колеи в 1524 мм (вместо европейских 1435), чтобы в случае войны неприятель не смог использовать преимущество нового вида транспорта.
3. Вопреки легенде, император не прикладывал линейку к карте, прочерчивая будущие контуры дороги, а след от царского пальца не стал причиной изгиба пути в районе реки Мсты. Николай I лишь наложил резолюцию: «Дорогу устроить по прямому направлению», т.е. без захода в Великий Новгород, на чём настаивали многие участники обсуждения проекта.
Новые
Статья: Полк «Азов» был инкубатором для элиты будущей диктаторской Украины
5/16/2022
Статья: Люди Непокоренной Республики. Как живет ЛНР?
Ильин Андрей
5/13/2022
Статья: Живые и мертвые
Трофимов Антон
5/9/2022
Статья: Как появилась главная военная академия России
Трофимов Антон
5/4/2022
Статья: День военной солидарности трудящихся
Трофимов Антон
5/1/2022
Статья: Крейсер «Аврора». Полная история перестроек и модернизаций
Райн Андрей
4/28/2022
Статья: Первый «Оскар» для СССР
Иванов Владимир
4/27/2022
Статья: «Первый Оскар». Ответный удар и победа Москвы
Белаш Евгений
4/22/2022
Статья: Испанские дети в Советском Союзе
Коновалов Александр
4/21/2022
Мнение эксперта: Спецоперация и опыт Великой Отечественной войны
Иванов Владимир
4/19/2022
Статья: Самая быстрая в мире «Золотая рыбка»
Трофимов Антон
4/14/2022
Статья: Точка «ноль»
Кононов Владислав
4/12/2022
Статья: Трудовые будни Регионального отделения РВИО на Новгородской земле
4/12/2022
Статья: История фейков и подделок: кто стал крестным отцом газетных уток из Бучи
Сементковский Андрей
4/5/2022
Популярные
Статья: Живые и мертвые
Трофимов Антон
5/9/2022
Статья: Люди Непокоренной Республики. Как живет ЛНР?
Ильин Андрей
5/13/2022
Статья: Полк «Азов» был инкубатором для элиты будущей диктаторской Украины
5/16/2022
Статья: Моряки покоряют воздух, или Крылья со звездами над Берлином
Сементковский Андрей
5/16/2022
Рекомендуем
Книги
Самые обсуждаемые
Спецпроекты
Спецпроект: 100 великих полководцев
Любители и знатоки военной истории вместе с учеными историками, начиная с 9 Мая 2013 г., выдвигали в список 100 великих тех военачальников, которые ст...
Спецпроект: Женщины-герои
Проект посвящен женщинам, чьи поступки могут служить примером всем нам.
Выразить мнение