УАЗик

Сейчас много пишут и говорят о войне. Новости, сводки и самое, наверное, главное рассказы о героях войны. О настоящих Людях, солдатах и офицерах этой войны. Для всех них и большей частью для обывателя это очень важно. Важно знать и понимать, что там жертвуют жизнью ради нас чьи-то сыновья, мужья и отцы. Я же хочу рассказать о людях, которые не носят погоны, чей подвиг зачастую ими самими не осознаётся как что-то важное и из ряда вон выходящее, о простых гражданских людях на войне. О жителях Донбасса, для которых война за восемь лет стала их жизнью. Для которых грохот разрыва тяжёлого снаряда — это странная, но обыденность. Эти люди уже своей жизнью в этой войне совершают подвиг, а их действия на войне для них обыденные — это подвиг, достойный памяти.
2014 год на берегу Северского Донца, спрятавшего свое неторопливое течение под сенью плакучих ив, в тени густого леса, притаился детский лагерь. Рядом цветущий Луганск, ещё ближе город с ёмким названием Счастье. Лагерь, как и большинство детских лагерей после развала СССР, тихо ветшал, зарастая кустами и деревьями. Многоголосый детский хор все реже звучал в его корпусах и на площадках. Новой власти не нужны веселые и умные люди, ей нужны солдаты и палачи. А таких готовят совсем в других лагерях и совсем другие "педагоги", которые и говорят то на чужом языке. Здесь же воспитывали Людей. Добрых, честных, весёлых и жизнерадостных. Других просто не могли воспитать женщины, которые своими руками подняли лагерь из забвения. В условиях, когда не хватало всего, они по-матерински своими сердцами наполнили отстроенное теплом и превратили это в Дом. Дом наполнился детским смехом и засверкал детскими улыбками. Заблестел изумрудными газонами, очерченными белыми бордюрами и отремонтированными корпусами. Но из других лагерей, наполненных черной злобой, сюда ворвалась война.
Жахнула прямым попаданием в лагерную котельную, разорвав в клочья старое здание, прозвенела выбитыми в детской столовой стеклами, протопала грязными солдатскими ботинками по изумрудным газонам, враз превратив их в грязное месиво. Война, гремя разрывами и лязгая гусеницами танков и БМП, облепленными гроздьями солдат с трезубцами и свастиками на шевронах, покатилась к Луганску. Персонал лагеря, женщины остались отрезанными от мира в растоптанном солдатским сапогом, как сломанная детская игрушка, такая чуждая на любой войне, детском лагере.
Тепла нет, электричества нет, вода только в реке, ставшей передовой и засыпанной минами по обоим берегам. Они прятались от налетов в неглубоких подвалах летних корпусов, а единственной сохранённой ценностью и связующим с миром челноком стал старый УАЗик-буханка, который они оставляли у здания администрации лагеря, поплотнее прижав к стене, спасая от шальных осколков.
Но однажды в лагере появились солдаты с вилами на желто-голубом шевроне и надписью «Айдар». Не слушая увещеваний, гогоча и упиваясь собственной властью, они оседлали УАЗик и упылили на нем в сторону Счастья.
Совсем молодая женщина молча вышла из разбитых ворот лагеря и по изрытой гусеницами и колесами тяжёлых, военных грузовиков военной дороге пошла в сторону города. Молодая, красивая женщина в яркой гражданской одежде на военной дороге — это уже подвиг. Подвиг идти под хохот и солдатское улюлюкание, отбитых войной и опьяненных безнаказанностью мужиков. Солдат, которые считают твой город, твою Родину желанным трофеем, как и людей, проживающих на этой земле. Людей, которых после своего сумасшедшего «майдана» они записали в недочеловеки. Мужчина — недочеловек, враг, подлежащий смерти, женщина безвольный раб, обязанный исполнять прихоти победителя. А она шла, оскальзываясь в грязи разбитых колей, отворачиваясь от сизого выхлопа проносящихся грузовиков и гордо и независимо смотрела в след улюлюкающим недоумкам. Шла в город Счастье, где расположился штаб карателей, шла искать справедливость. Она дошла! Сейчас, рассказывая мне эту историю, эта женщина, улыбаясь через силу осознавала, что ее спасло чудо, Господь и ей улыбнулось Счастье. Улыбнулось, что она дошла и не сгинула и что командир карательного подразделения, которому она предъявила претензии и потребовала вернуть лагерный УАЗик ещё не напился крови, либо не до конца съехал с катушек. Он вышел на крыльцо, вызванный часовым посмотрел на нее свысока. Статный, «героический», весь увешанный оружием в иностранном камуфляже и по-барски бросил, услышав суть вопроса: «Иди отсюда, пока живая. Война идёт!».
Представляя эту сцену, я сразу увидел знаменитую картину «Мать партизана». И действующие лица те же, и место, изображённое на картине скорее всего где-то близко, и суть картины не изменилась за столько лет. Русская женщина, женщина-мать, олицетворение России и враг, вскормленный, чтобы жечь и убивать, выращенный всей машиной запада палач. Кто не видел, посмотрите на эту картину, в ней вся философия мира и войны на нашей земле. Меняются только века. Многие подумают: «Зачем этот безрассудный поступок? Разве непонятно, что не отдадут?». Знаете, наверное, каждому русскому человеку, чтобы воевать в полную силу необходимо осознать, что перед тобой враг. Подлый, сильный и безжалостный враг. Его не переубедить и не перевоспитать, его можно только уничтожить, чтобы спасти свою Родину. Ему не нужны выданные нами шансы. Кому-то для этого осознания достаточно рассказов очевидцев, статей и книг, видеороликов и фильмов. А кто-то должен это увидеть сам. Может поэтому?
А потом она шла назад. Шла, как во сне, осознавая, что только что избежала смерти. Отправки в тюрьму или пыточную, в какую-нибудь «библиотеку» или ещё что пострашнее. Потом опять были бои. Врага откинули за реку, людей эвакуировали из лагеря. Были долгие годы обстрелов и страха, а теперь пришли русские. И женщины опять собираются оживить свой лагерь. Оживить, после того как оживет война, избавившись от смертоносного наследия войны. Они дождались освобождения, дождались русских солдат. А те, кто сейчас до сих пор не верит, что нас там ждали. Не понимает, как и почему это все началось, представьте свою мать, жену, сестру, дочь, бредущую по разбитой военной дороге, под солдатский хохот и улюлюкание в поисках правды и справедливости.
Новое
Видео
16 февраля 1916 год Взятие крепости Эрзеру́м
16 февраля 1916 года на закавказском фронте Первой мировой войска генерала Юденича взяли турецкую крепость Эрзерум. Турецкий гарнизон отступил, потеряв до 70% личного состава
Расцвет Древнерусского государства при Владимире I и Ярославе Мудром в конце Х – середине XI вв. Русь при Ярославичах и Владимире Мономахе
Лекция посвящена истории расцвета и постепенного упадка древнерусского государства. Лекция охватывает события с момента гибели князя Святослава в 972 г. до распада древнерусского государства после смерти великого князя Мстислава Владимировича в 1132 г. Внутри этого времени выделены следующие этапы развития государства Русь: междоусобие Святославичей, "героический век" - княжение Владимира I (980-1015), междоусобие Владимировичей (1015-1019), расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром (1019-1054), постепенный упадок центральной власти при сыновьях и внуке Святополке II Ярослава Мудрого Х в., последнее временное усиление авторитета великокняжеской власти в княжение в Киеве Владимира Всеволодовича Мономаха (1113-1125) и его сына Мстислава Великого (1125-1132). В лекции разобраны вопросы о формировании территории государства Русь, развитии русского колонизационного процесса, становлении древнерусской народности, тенденции в развитии центрального и местного государственного управления Руси в конце Х - начале XII вв. Становление и развитие письменного права ("Русская Правда"). Основные направления и события внешней политики и международного положения Руси. Поднят вопрос о причинах и значении крещения Руси и развитии новой христианской культуры древнерусского народа. Рассмотрены причины упадка центральной власти во второй половине XI в., в частности роль в данном вопросе затухания международной торговли по пути "Из варяг в греки". Анализируются отношения Руси с Великой Степью. Даны характеристики ряда древнерусских князей, в особенности - Владимира I, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.
4 ноября День народного единства
4 ноября 1612 года – День воинской славы России. Освобождение Москвы от иноземных захватчиков во время Смуты