Первый «подвиг Матросова»
24 августа 1941 г. - Младший политрук А.К. Панкратов в боях под Новгородом впервые совершил «подвиг Матросова».
На чтение: 1 минута
Более 400 человек совершило в Великой Отечественной войне подвиг, который носит имя Александра Матросова. Они своим телом закрыли вражеские огневые точки и тем самым спасли жизни своих боевых товарищей. Первым же, кто совершил данный подвиг был — Александр Константинович Панкратов.
19 августа противник сумел ворваться на северо-восточную окраину Новгорода. Разведкой было установлено, что в стенах Кириллова монастыря немцы создали наблюдательный пункт, откуда корректировали свой артиллерийский огонь. В ночь с 24 на 25 августа 125 танковому полку была поставлена задача —внезапным ударом овладеть монастырем.
Выполнение этой задачи было поручено роте лейтенанта Платонова, в которой младшим политруком был Александр Панкратов. Однако расчет на внезапность себя не оправдал, гитлеровцы встретили наших бойцов шквальным пулеметным огнем. Был убит командир роты, солдаты залегли. Оценив обстановку, младший политрук Панкратов ползком добрался до вражеского пулемета и забросал его гранатами. Пулеметный расчет противника на какое- то время прекратил огонь, но вскоре возобновил его с новой силой. Продвижение солдат роты младшего политрука Панкратова вновь приостановилось, на поле боя появилось много убитых и раненых. Тогда Панкратов сделал резкий рывок в сторону вражеской амбразуры и грудью закрыл изрыгающий пламя ствол пулемета. Рота тут же поднялась в атаку и ворвалась в пределы монастыря.
Родина высоко оценила подвиг молодого политработника. 16 марта 1942 г. ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Новое
Видео
19 ноября 1942 год День ракетных войск и артиллерии
19 ноября 1942 года залпами «катюш» и артиллерии началось наступление Красной Армии под Сталинградом под кодовым названием “Уран”
Висло-Одерская операция. 12 января – 3 февраля 1945 года (Реплика Михаила Мягкова)
Висло-Одерская операция. 12 января – 3 февраля 1945 года (Реплика Михаила Мягкова)
Внешняя политика России второй половины XIX столетия
В лекции, посвященной внешней политики России второй половины XIX ст., показывается, что после заключения Парижского мирного договора главным направлением внешнеполитической деятельности российского дипломатического корпуса стала борьба за пересмотр отдельных условий договора. Отказ в одностороннем порядке от нейтрализации Черного моря был закреплен решениями Лондонской конференции 1871 г. Россия получила право военного укрепления Черноморского побережья, расширения южной морской торговли и хозяйственного освоения южных губерний. Но уже по результатам Берлинского конгресса 1879 г., который пересматривал условия Сан-Стефанского мирного договора после русско-турецкой войны 1877-1878 гг., Россия оказалась отброшенной назад в решении восточного вопроса. Европейские державы в очередной раз не только сорвали проект разрешения застарелой проблемы, но заложили предпосылки конфликта, приведшего в начале XX в. к Первой мировой войне. Период правления Александра II стал временем геополитического надлома в истории России. Впервые после многих десятилетий непрерывного территориального расширения Российская империя утратила ряд территорий. Особенно показательным шагом в этом отношении стала продажа Аляски, которая не могла быть удержана за недостатком людских, управленческих и материальных ресурсов. Вместе с тем, ввиду угрозы британской экспансии, было продолжено геополитическое расширение пределов империи в среднеазиатском направлении. В состав России была включена территория Кокандского ханства, под ее протекторатом оказались Бухарский эмират и Хивинское ханство. Переориентация при Александре III с "Союза трех императоров" на сближение с Францией, продиктованное общностью военно-стратегических интересов, обеспечило мир в Европе, вследствие чего российский император получил наименование Миротворца. Союз с Францией 1890-х гг. был направлен против Англии, тогда как в отношении Германии в это время Россия придерживалась умеренной политики, ограничиваясь дипломатической войной. В связи с новым союзом, русское правительство переориентировало свою позицию на Балканах, отказавшись в этом регионе от активных действий и приступив к активной политике на Дальнем Востоке.