En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Краткий курс истории. Стройка века. Байкало-Амурская магистраль

08.07.2017

8 июля 1974 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории (обеспечивающей основные общегосударственные связи внутри страны) общей протяженностью 4222 км.

Воскресили через десятки лет

Для такого большого государства, как Россия, в советские времена занимавшего 1/6 часть суши, развитая инфраструктура и оперативная связь центра с отдаленными уголками страны являлись и являются вопросом государственной важности, если не сказать вопросом крепкой государственности. Начало решению этого вопроса было положено в 1891 году и, как казалось, завершилось в 1916 году с окончанием строительства Транссибирской магистрали. Хотя еще в 1888 году ученые из Русского технического общества интересовались возможным строительством железнодорожной магистрали в самых восточных областях Российской империи. Тогда эту мысль отбросили из-за недостаточной технической оснащенности.

Краткий курс истории. Стройка века. Байкало-Амурская магистраль

Вопреки катаклизмам

В 1924 году Совет труда и обороны СССР пришел к выводу о необходимости, на случай войны с Японией, а также ради доступа к полезным ископаемым в регионах, строить железнодорожную линию параллельно Транссибу. В 1930 году впервые появляется название «Байкало-Амурская магистраль». Строительство проходило в тяжелых условиях. Так, например, в результате сильнейшего 11-балльного землетрясения в июне 1957 года в районе хребта Удокан (Восточная Сибирь) сдвинулись русла рек, образовались новые озера, кое-где обрушились горные склоны, а образовавшаяся система разломов составила протяженность почти в 300 километров. И несмотря на такие трудности, БАМ был сдан в эксплуатацию в 1988 году, за все время стройки в ней участвовало более 2 миллионов человек.

Краткий курс истории. Стройка века. Байкало-Амурская магистраль

Вчетверо дороже

В пересчете на цены 1991 года строительство магистрали обошлось советскому государству в 4 раза дороже, чем планировалось (сумма составила 17,7 млрд рублей). И хотя к тому моменту не удалось реализовать весь комплекс задач по освоению природных богатств и просторов востока страны, президент России Владимир Путин во время своей речи по случаю 40-летия принятия решения о строительстве магистрали заметил, что «БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает».

Теги:
История белого движенияИстория цивилизацийПолитическая историяЭтнология и этнография
9559

Поделиться

Соцсети

Новое

Алексей Андреевич Туполев: 100 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ИСТОРИЯ И СТРАТЕГИЯ ШАХМАТ

Вячеслав Прытков. Очерки из сборника

Методические материалы по освобождению Европы Красной Армией

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОЛЬ ОТ ГОРЬКИХ ВОСПОМИНАНИЙ

Видео

Видео

Памятные даты военной истории России

Восстание в лагере Собибор. Памятные даты военной истории России

Фильм

Зоя и Вера

Зоя и Вера. Фильм Российского военно-исторического общества

Видео

Памятные даты военной истории России

Полтавская битва. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте