En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Краткий курс истории. Легендарный истребитель

06.10.2017

6 октября 1977 года состоялся первый полет легендарного легкого фронтового истребителя МиГ-29. Эта модель истребителя, а также ее различные варианты состоят на вооружении России и других стран и до сих пор продолжают успешно использоваться.

Перспективный, но дорогой

Советский многоцелевой истребитель четвертого поколения (реактивный) МиГ-29 был разработан в Объединенном конструкторском бюро МиГ. Название «МиГ» образовано по первым буквам фамилий главных конструкторов ОКБ: Артема Ивановича Микояна (брат Анастаса Микояна) и Михаила Иосифовича Гуревича. Проект создания перспективного фронтового истребителя (ПФИ) был начат в 1969 году, с объявлением соответствующего государственного конкурса. Конкурс выиграло ОКБ МиГ. Однако реализация проекта оказалась слишком дорогой, и его разделили на Т(тяжелый)ПФИ и Л(легкий)ПФИ. Разработку ТПФИ отдали КБ Сухого, а ЛПФИ остался за ОКБ МиГ.

Краткий курс истории. Легендарный истребитель

Господство в воздухе

Разработка непосредственно ЛПФИ началась в 1974 году. Первый полет прототипа состоялся 6 октября 1977 года. Однако два первых прототипа потерпели аварию, что привело к задержкам в производстве. В результате серийное производство МиГ-29 началось только в 1982 году, а первые экземпляры стали поступать на авиабазу Кубинка в 1983 году; после государственных приемных испытаний 1984 года началась поставка машин в части фронтовой авиации. Главная боевая задача легких МиГов – завоевание господства в воздухе. Тогда как тяжелые Су-27 (проект ТПФИ), имевшие больший радиус действия, должны были осуществлять глубокий воздушный поиск и уничтожать передовую авиационную технику НАТО.

Краткий курс истории. Легендарный истребитель

Су-27

МиГ-29 против F-15 и F-16

МиГи производства 1980-х – начала 1990-х годов имели опыт боевого столкновения с аналогами американского производства: самолетами «Макдоннел-Дуглас» F-15 «Игл» и F-18 «Атакующий сокол». Все они были сбиты (9 единиц). Однако стоит учитывать, что это были упрощенные экспортные модификации, проданные Ираку, Югославии и Йемену, и порой они находились в частично неисправном состоянии. Вдобавок бои проходили при количественном превосходстве самолетов НАТО в воздухе, которые к тому же поддерживались самолетами иных видов. Вместе с тем учебные испытания, проходившие в 1980-х – 1990-х годах в Германии, США и учебном центре воздушного боя НАТО на Сардинии, показали решающее превосходство МиГ-29 над американскими F-15 и F-16. Только в одном из таких испытаний МиГ одержал 49 побед в 50 боях.

Краткий курс истории. Легендарный истребитель

F-15

Теги:
ГеральдикаИстория белого движенияИстория цивилизацийПолитическая история
5528

Поделиться

Соцсети

Новое

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ИСТОРИЯ И СТРАТЕГИЯ ШАХМАТ

Вячеслав Прытков. Очерки из сборника

Методические материалы по освобождению Европы Красной Армией

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОЛЬ ОТ ГОРЬКИХ ВОСПОМИНАНИЙ

Минобороны и РВИО опубликовали документы о взятии Берлина Красной Армией

Видео

Видео

Памятные даты военной истории России

Бородинская битва. Памятные даты военной истории России

Видео

Памятные даты военной истории России

Оборона Севастополя. Памятные даты военной истории России

Видео

Памятные даты военной истории России

Освобождение Кишинёва от немецко-фашистских захватчиков. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте