Когда Европа может подождать?

В истории были времена, когда наша страна не шла на поводу у европейских «доброжелателей», имела свое мнение, а Запад ожидал соизволения быть выслушанным Россией. Так было и в 1881–1894 годах, в период правления императора Александра III. В те годы Россия получила возможность, опираясь на возросший военный потенциал, проводить независимую и выгодную для себя внешнюю политику, не ввязываясь в военные конфликты и ограничиваясь демонстрацией своего могущества. Этот государь не зря получил от современников прозвище Миротворец. Именно усиление военно-экономических позиций Российской империи позволило Александру III высказывать вслух некоторые любопытные мысли.
Согласно легенде, когда император занимался своим любимым делом – рыбачил в парке Гатчинского дворца, к нему прибыл министр иностранных дел и убедительно стал просить самодержца немедленно принять посла некой великой державы. На что государь невозмутимо произнес: «Когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать».
Эта фраза логично укладывается в ряд других крылатых выражений, связываемых с именем Александра III. В те годы ни у кого не было сомнений, что высказывание о том, что у России только два союзника – ее же собственные армия и флот, – полностью соответствует действительности. Царь четко акцентировал свою позицию: такая великая империя, как Российская, может вести себя именно так, чтобы с ней считались. А рыбалку государь действительно очень любил – в Гатчине для этого были все условия, и он часто выбирался и на ночной лов.
Новое
Видео
Бывшие офицеры на службе в Красной Армии в 1918-1922 годах
В обывательском сознании укоренился стереотип о полной "зачистке" Советской властью белого офицерства, доставшегося в наследство от Российской Империи, в ходе общих репрессий против дворянства.
4 ноября День народного единства
4 ноября 1612 года – День воинской славы России. Освобождение Москвы от иноземных захватчиков во время Смуты
Интервью с Захаром Прилепиным: о политике, книгах и современной молодежи.
Интервью с Захаром Прилепиным: о политике, книгах и современной молодежи.