Из варяг в греки с караваном Садко
Из варяг в греки с караваном Садко
Трек: «Культура»
Аудитория: учащиеся 6-9 классов школ
Предметы: литература, история
Метапредметы: ИЗО, музыка, МХК, основы духовно-нравственной культуры народов России, родная литература
Инклюзия: доступно для лиц с ОВЗ
В ходе вводного урока учащиеся знакомятся с новгородскими былинами, выясняют, какими были их герои – Садко и Василий Буслаев. Проверяют знания содержания былины «Садко».
Образовательное путешествие первого дня начинается со знакомства с образом героя у фонтана «Садко». Затем ребята принимают участие в театрализованной интерактивной программе в Кремле: посадник Сбыслав ведет сказ о том, как Детинец строили, о святынях собора Софийского и дворе Владычном.
На теплоходной экскурсии по реке Волхов школьники узнают о Рюриковом городище, Юрьевском монастыре, церкви Спаса на Нередице.
По возвращении ребята совершают переход на Торговую сторону, где знакомятся с новгородскими ушкуями и Василием Буслаевым. В ходе приключенческой игры узнают, как знаменитый купец снаряжал торговые корабли в Ганзу, какие испытания выдерживали молодые купцы, чтобы попасть в торговый караван. Затем школьники встречаются с гусляром-блогером Антонием, увлекающимся древними инструментами, и совершают автобусную экскурсию по городу, знакомятся с его легендами.
В «Клубе юных моряков» принимают участие в мастер-классе по вязанию морских узлов, узнают о профессиях, связанных с речным флотом. А завершается экскурсионный день посещением фолк-рок-мюзикла «Садко», который погружает в атмосферу средневекового Новгорода и окунает в калейдоскопе музыки, хореографии и огненного шоу!
Второй день путешествия начинается с экскурсии «Крылья Поозерья», осмотр былинного Горюн-камня и музея-мельницы в деревне Завал. Ребята узнают о быте крестьян-поозеров и пробуют «рыбу-золото перо»!
Завершается образовательное путешествие тем, что ребята посещают уникальный Центр музыкальных древностей, где узнают историю создания гуслей, слушают отрывки из русских былин и играют в оркестре русских народных инструментов.
Во время рефлексии ребята обсуждают полученные в ходе маршрута впечатления. Представляют их в виде буклетов или компьютерных презентаций.
Новое
Видео
Внутренняя политика Николая I 1825-1855 гг.
Внутренняя политика Николая I 1825-1855 гг.
В. Бочковский. Освобождение правобережной Украины.
В. Бочковский. Освобождение правобережной Украины.
Александр III – часть 2. Консерватор в политике, либерал в экономике
Александр III – часть 2. Консерватор в политике, либерал в экономике