Город трудовой доблести и славы
Город трудовой доблести и славы
Трек «История и патриотизм»
Аудитория: учащиеся 10 класса и/или 1 курса колледжей
Предметы: биология, география
Метапредметы: экономическая география, история
Инклюзия: доступно для лиц с ОВЗ
На вводном уроке ребята учатся работать с архивными материалами, ведь тема урока — «Подвиг горьковчан — тружеников тыла». У детей должно сформироваться целостное представление о понятиях «Город трудовой доблести», «Труженик тыла», и вводный урок им в этом поможет.
Обзорная экскурсия, с которой начинается прогулка по городу, знакомит учеников со столицей региона. На маршруте: Александро-Невский Новоярмарочный собор на стрелке Волги и Оки, Чкаловская лестница, легендарный катер «Герой», памятник Максиму Горькому, Нижегородский Кремль, аллея-выставка военной техники под открытым небом «Горьковчане – фронту». Ребята не только узнают новое о городе, но и учатся работать с разными видами источников исторической информации.
В военно-патриотическую игру «Зарница» в парке Победы включается вся группа. Ученики делают перевязку на время и переносят «потерпевших» на носилках в безопасное место, проходят полосу препятствий, играют в классическую русскую игру в «Городки» и в спортивную — «Лазертаг». Многим интересна сборка и разборка автомата Калашникова. Не переживайте, все проходит под присмотром опытных инструкторов! А в конце – фильм поискового отряда. Музей истории Горьковского автомобильного завода рассказывает юным путешественникам об истории отечественного автомобилестроения. Для многих горьковчан — это не просто название, а часть семейной истории!
Музей истории другого горьковского завода — «Красное Сормово» показывает и интересные экспонаты, и архивные фотографии, отражающие становление и развитие завода-универсала, и основные вехи истории судостроения с основания завода (1849) до настоящего времени. Систематизация и обобщение исторических фактов — один из этапов командной работы группы.
В финале образовательно-туристического маршрута — квиз-игра, а еще в ходе путешествия ребята собирают краеведческий материал о тружениках тыла своего края, создают фильм-память «Живые истории Победы» и делают проект-исследование «Труженики тыла в моей семье».