En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Бурматов против

11 июля 2013 года на сайте Единой России была опубликованна статья известного члена партии В. Бурматова в которой он выступает с критикой концепции учебника истории, и требует предоставить ему право разработать альтернативный стандрат

 

В результате анализа концепции единого учебника истории Экспертный совет историков при Госдуме обнаружил многочисленные фактические ошибки и плагиата

В Госдуму обратились российские историки с просьбой предоставить им площадку для альтернативной работы по созданию единого учебника истории. Сейчас концепцию учебника разрабатывает рабочая группа при Министерстве образования и науки. Координацию альтернативного процесса в Госдуме проводит депутат, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов.

В результате анализа концепции единого учебника истории Экспертный совет историков при Госдуме обнаружил многочисленные фактические ошибки и плагиат. В документе встречаются заимствования из 20 различных источников, при этом ссылку на авторов создатели концепции делать не стали. Разные куски текста взяты из работ историков и из уже существующих учебников. Например, в концепции нет ссылок на тексты учебника А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. ХХ — начало ХXI века», Л.В. Милова «История России ХХ — начала ХXI века», О.В. Владимировой «История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ». Также были обнаружены заимствования с популярных у школьников сайтов shpora.net, nashaucheba.ru, referat.niv.ru, на которых выкладывают подсказки, шпаргалки и готовые рефераты.

«Процесс создания концепции единого учебного истории под патронажем Министерства образования и науки РФ отметился очередным скандалом, - заметил Бурматов в комментарии ER.RU. - На этот раз блогеры обнаружили заимствования, а попросту говоря – плагиат в тексте этой концепции, причем источники этих заимствований весьма специфические. Это сайты для школьников, которые содержат так называемые шпаргалки по истории и коллекции готовых рефератов. То, что разработчики концепции фактически списывали со шпаргалок по истории и пользовались рефератами для школьников, не могло не сказаться на качестве продукта».

В частности, пояснил парламентарий, текст изобилует фактическими ошибками, причем в огромных количествах, начиная с путаницы в датах (например, разработчики не знают, когда была принята первая Конституция СССР или выведены войска из Афганистана), и заканчивая откровенными ляпами в терминологии, когдабитва на Курской дуге, ставшая одним из ключевых событий Великой Отечественной войны, называется «событием на Курской дуге», как будто речь идет о рядовой повседневной ситуации.

«Причина этого, на мой взгляд, проста и заключается в том, что к разработке концепции единого учебника истории не были привлечены историки и авторы учебников по истории, имеющие огромный опыт и наработки. Те, кто разрабатывал эту концепцию, видимо, постеснялись поставить свои фамилии под этим документом, и он получился безымянным. Так что теперь непонятно, кто будет отвечать за то, что выделенные деньги на разработку учебника осваиваются путем списывания сайта Shpora.net, - заметил Бурматов. - Пока за весь процесс отвечает господин Ливанов, которому было дано соответствующее поручение президента РФ. Но всерьез спрашивать с него за подобное халатное отношение к российской истории, на мой взгляд, не представляется возможным, поскольку даже в его родном вузе, МИСиС, курсы истории ликвидируются на многих специальностях. Очевидно, признается отсутствие необходимости для российских студентов изучать историю России».

В данной ситуации, считает депутат, есть только один выход. «Он в том, чтобы те специалисты, кто имеет большой профессиональный опыт и наработки в сфере создания учебников по истории России, по которым училось уже не одно поколение школьников, подготовили альтернативную концепцию. По признанию самих историков, работать с тем документом, который представлен Минобром сейчас, просто невозможно: его нельзя исправлять, его можно только переписать. Я поддержал инициативу рабочей группы по подготовке экспертного доклада по этой проблеме и альтернативной концепции учебника истории. Рассчитываю, что эти документы будут представлены в августе текущего года и, безусловно, будут являться авторскими документами, под которыми поставят свое имя ведущие российские историки», - заключил Бурматов.

255

Поделиться

Соцсети

Новое

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ИСТОРИЯ И СТРАТЕГИЯ ШАХМАТ

Вячеслав Прытков. Очерки из сборника

Методические материалы по освобождению Европы Красной Армией

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОЛЬ ОТ ГОРЬКИХ ВОСПОМИНАНИЙ

Минобороны и РВИО опубликовали документы о взятии Берлина Красной Армией

Видео

Видео

Памятные даты военной истории России

Битва при Ларге. Памятные даты военной истории России

Видео

Первая мировая за 22 минуты

Первая мировая за 22 минуты

Видео

Памятные даты военной истории России

День памяти и скорби. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте