«Дорога жизни»
«Дорога жизни» - во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой - по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.
По «Дороге жизни» проходила эвакуация мирного населения города в тыловые районы СССР, снабжение Ленинграда продовольствием, топливом, вооружением, боеприпасами, через неё перебрасывались подкрепления. В навигационные периоды перевозки происходили по водной трассе на кораблях из портов Новая Ладога и Кобона до порта Осиновец, а в период ледостава - по ледяной трассе из Кобоны до Ваганова и Коккорева. По водной трассе всего было эвакуировано 738 тыс. человек и перевезено 1040 тыс. тонн грузов, а по ледовой дороге - 638 тыс. человек и 575 тыс. тонн грузов. Помимо этого, в Ленинград для обороны города по «Дороге жизни» было доставлено 300 тыс. бойцов. Кроме того, для подачи нефтепродуктов по решению ГКО от 25 апреля 1942 г. в рекордно короткие сроки по дну озера был проложен трубопровод длиной 35 км. «Дорога жизни» подвергалась постоянным жестоким обстрелам тяжёлой вражеской артиллерией и авиацией. Работу «Дороги жизни» прикрывали корабли Ладожской военной флотилии, авиация Ленинградского фронта и Балтийского флота. Благодаря массовому героизму советских воинов и жителей Ленинграда, «Дорога жизни» сыграла исключительно важную роль в спасении города и прорыве блокады.
Новое
Видео
Первая российская революция
Лекция посвящена Первой российской революции. Нарастание социальных противоречий самодержавие пыталось смягчить за счет внешней экспансии. Она приве ...
Предвоенная пропаганда: о том, как «русские точили ножи» (видеоблог Петра Романова)
Предвоенная пропаганда: о том, как «русские точили ножи» (видеоблог Петра Романова)
Февральская революция. Начало Великой российской революции
Лекция посвящена Февральской революции. К началу 1917 г. в России обострился социальный кризис, сложившийся еще в начале века, но усилившийся в ходе ...