Фильм о Зое Космодемьянской. Сделать пожертвование

Фильм о Зое Космодемьянской

Пожертвовать

Страсти по Зое

Николай Валуев о фильме «Страсти по Зое»: «Должны побежать мурашки по коже!»

Депутат Госдумы в интервью порталу «История.РФ» – о том, почему России необходим новый фильм о Зое Космодемьянской.

Приятно видеть, что готовящийся фильм «Страсти по Зое» продолжает получать одобрительные отзывы и материальную поддержку со всех уголков нашей страны. Несмотря на то что съемки картины начнутся лишь в следующем году, многие уже гадают: как же изобразит историю юной партизанки Егор Кончаловский?

Пока что основные детали фильма покрыты для нас тайной, но это лишь подогревает интерес.

В поддержку фильма о Зое уже высказались известные государственные, политические, общественные деятели, среди которых – артисты эстрады, спортсмены, художники, журналисты и многие другие. К их числу присоединился известный в прошлом боксер, а ныне политический деятель, депутат Госдумы РФ, телеведущий Николай Валуев.

Едва услышав о том, что скоро на экраны выйдет новый фильм про Зою Космодемьянскую, Николай Сергеевич необычайно оживился.

«Обязательно пойду на этот фильм, как только он выйдет!» – воскликнул Валуев.

Он слегка посетовал на то, что во времена его детства школьники с бо́льшим уважением относились к героям Великой Отечественной войны. Но надежда есть – об этом говорит хотя бы то, что юный сын самого боксера всерьез увлекся современными фильмами о военном прошлом…

– Это та история, на которой мы воспитывались и учились в детстве. Зоя – среди тех героев, на которых происходило становление нашего детского, а в будущем взрослого отношения к жизни и к людям, отношение к героям, которые погибали, защищая свою страну в Великую Отечественную войну. Поэтому в советской школе этому придавали очень большое значение. Не знаю, как сейчас, но, учитывая выступление мальчика Коли в бундестаге, не могу этого сказать. Не хочу переносить это на всех, но, наверное, если бы сейчас в школе (как, в принципе, положено в системе образования) Великой Отечественной войне придавалось такое же значение, как в моем детстве, то мальчик Коля мог бы возмутиться тем текстом, который ему готовила учительница немецкого языка.

– Вы верно подметили, что в советское время и школьники, и сами педагоги уделяли больше внимания теме Великой Отечественной войны. Но время идет, и память о тех событиях, увы, отходит на задний план. Тем не менее в последние годы появляется много фильмов на военную тематику. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы современные дети пошли на фильм про Космодемьянскую? Ведь их нужно как-то завлечь в кинотеатры?

– Я отвечу вам, судя по моему сыну. Он посмотрел фильм «9 рота» и даже такие многосерийные фильмы, как «Ликвидация», «Апостол», «Грозовые ворота». И они его очень задели и тронули. Он задавал вопросы, я ему на них отвечал.

– Как вы думаете, что особенного он увидел в этих картинах?

– Эти фильмы и даже телесериалы сделаны профессионально. Они захватывают тем, что в них есть место экшену, но в здоровых дозах. Я вспоминаю рецензии афганцев на фильм «9 рота». Некоторые из них говорили, что там якобы показано не совсем то, что было. Но создатели фильма не «передергивали» исторические факты, а сумели встроить их в общую канву картинки, которая не оставляет зрителя равнодушным, захватывает, оставляет яркое впечатление и заставляет задаваться вопросами, а это самое главное, что должно быть в фильме. И по реакции моего сына я понял, что режиссеру удалось это сделать.

– Как вы думаете, каким должен быть фильм о Космодемьянской, чтобы он тоже понравился вашему сыну и его сверстникам?

– О Зое нужно снимать не сухой исторический фильм – тем более раз за это кино взялся Кончаловский. Если он сумеет так подать материал, то «зацепит» молодых, а это самое главное. Егор – талантливый режиссер, и вообще заподозрить всю его семью в отсутствии таланта невозможно, у них это генетическое.

– Безусловно, важно, чтобы зритель был эмоционально вовлечен в события фильма. Но все-таки есть и такая вещь, как историческая достоверность. Насколько она важна для вас?

– Конечно, для работы над такими фильмами нужны четкие исторические выкладки того, как, что и где происходило, что делала Зоя. У нас есть богатый материал, по которому можно снять это кино, но необходимо «обвести» его с помощью художественных приемов. Нужно подать эту картину так, чтобы это не было документальной историей, иначе молодежь не будет ее смотреть. Все-таки это должно захватывать, и в какой-то момент должны побежать мурашки по коже, а у кого-то – навернуться слезы. Но я думаю, что в случае с Зоей можно так построить и кадр, и сюжет, чтобы удалось добиться этого от зрителя. Я не хочу сказать, что это будет легко, это тяжелая работа. Я сам участвовал в съемках и представляю, что это такое. Так что удачи тем, кто это делает!

Пожертвовать средства на съемки фильма «Страсти по Зое» вы можете, перейдя на сайт ДАР.ИСТОРИЯ.РФ. Имя каждого, кто внесет посильный вклад в создание картины, обязательно будет указано в титрах.


Пожалуйста, оцените материал:
Просмотры: 4
0 Комментариев