En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Когда был построен первый Крымский мост?

18.10.2017

«Я был свидетелем строительства моста через Керченский пролив…» Многие из живущих сегодня россиян смогут сказать это своим внукам. Возведение Крымского моста – грандиозное, захватывающее дух историческое событие. Аналогичных по масштабам и срокам проектов в нашей истории, наверное, наберется немного. По плану мост должен быть введен в эксплуатацию 30 июня 2019 года. В декабре 2018 года по мосту должны проехать первые автомобили.

Когда был построен первый Крымский мост?

Идея связать Крымский полуостров с материком родилась не вчера, а еще в XIX веке. Именно тогда пошли разговоры, даже начали разрабатываться проекты, но дальше дело не сдвинулось. Ни денег, ни таких сил у государства Российского не было.

Внукам мы, конечно, расскажем, как с замиранием сердца наблюдали за возведением многотонных арок над фарватером и как злобно пыхтели соседи и недруги из-за океана. Но надо будет рассказать и о том, что первый мост, длиной всего 4,5 километра, соединил Крым с Кавказом еще в 1944 году. Строили его железнодорожники Красной Армии в условиях продолжавшейся Великой Отечественной войны, и справились они с этой задачей всего за 150 дней. Первый поезд по мосту прошел 3 ноября 1944 года.

Когда был построен первый Крымский мост?

Есть у нас историки, которые до сих пор убеждают всех, что этот мост построили немецкие саперы в период осады Севастополя. Правда, как всегда, кое-чего недоговаривают. Гитлеровцы построили лишь канатную дорогу. Действительно, они планировали возвести мост и даже завезли часть необходимого оборудования, которое потом успешно использовали наши железнодорожники. Планы строительства сорвали войска 2-го Украинского фронта. А вот решение о строительстве моста принимал лично Сталин, подписав Постановление Государственного комитета обороны № 5027, и, что особенно примечательно, оно было принято за три с половиной месяца до освобождения Крыма. Некоторые «добрые» языки все равно пытаются сказать, что это была очередная сталинская авантюра. Но факты – упрямая вещь: за время существования моста по нему проследовало 2000 эшелонов. Это был весомый вклад в нашу будущую Победу.

Теги:
История понятийАрхеографияИстория СССРИстория цивилизацийПолитическая история
24853

Поделиться

Соцсети

Новое

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ИСТОРИЯ И СТРАТЕГИЯ ШАХМАТ

Вячеслав Прытков. Очерки из сборника

Методические материалы по освобождению Европы Красной Армией

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОЛЬ ОТ ГОРЬКИХ ВОСПОМИНАНИЙ

Минобороны и РВИО опубликовали документы о взятии Берлина Красной Армией

Видео

Видео

Памятные даты военной истории России

День партизан и подпольщиков.

Видео

Памятные даты военной истории России

Подвиг крепости Осовец. Памятные даты военной истории России

Видео

Памятные даты военной истории России

День погибших в Первой мировой войне. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте