Выпущен первый советский паровоз без топки — БП-01
В СССР бестопочные паровозы впервые начали конструировать перед войной. Они стали вынужденной мерой на предприятиях с огнеопасным сырьем или продукцией. 30 августа 1940 года был выпущен первый советский паровоз без топки — БП-01.
Первый бестопочный паровоз советской постройки был создан на базе распространенного маневрового паровоза 9П. Только котел с топкой заменился на котел-аккумулятор объемом 21 кубический метр. Его изготовляли на таганрогском заводе «Красный котельщик». Сцепная масса БП-01 равнялась 56 тоннам. Вскоре бестопочные паровозы получили широкое распространение на разного рода производствах.
Второй раз советская промышленность вернулась к бестопочным паровозам уже после войны, в 1954 году. Были сконструированы три паровоза типа БП1, сцепная масса которых повысилась до 58 тонн. Такие машины, которым не требовался котельный ремонт, а обслуживать их мог один человек, активно эксплуатировались до 1980-х годов. После их заменили современные электровозы.