Из мастерской Балтийского судостроительного завода в Ленинграде вышел первый в мире магистральный тепловоз
5 августа 1924 года из мастерской Балтийского судостроительного завода в Ленинграде вышел первый в мире магистральный тепловоз — Щ-ЭЛ-1. Он был создан по проекту инженера, внесшего значительный вклад в развитие отечественного самолето- и тепловозостроения, Якова Гаккеля. Событие привлекло даже официальных представителей Петрограда и журналистов.
Проект дизель-электровоза Гаккель представил еще в 1921 году. Первый отечественный тепловоз вызвал огромный интерес и почти сразу получил необходимое финансирование. Организация постройки была поручена Теплотехническому институту и НКПС. В самом строительстве участвовали несколько предприятий — Балтийский судостроительный завод, «Красный путиловец», «Электрик» и «Электросила».
За счет финансирования и интереса со стороны правительства работа шла рекордно быстро. С момента получения денег на постройку до первого выхода тепловоза на пути Балтийского завода потребовалось всего два года и два месяца. С 1925 по 1927 годы Щ-ЭЛ-1 эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. В 1941 году тепловоз передали на экспериментальное кольцо Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.