En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Памятник в честь 100-летия создания Дальней авиации (Москва)

14.07.2023

12 ноября 2014 года на аллее сквера Девичьего поля состоялось торжественное открытие памятника в честь 100-летия создания Дальней авиации.

Монумент создан по инициативе Командования, Военного совета и Совета ветеранов Дальней авиации при участии Российского военно-исторического общества. Строительство велось на пожертвования ветеранов и офицеров Дальней авиации, а также организаций и предприятий Российской Федерации и неравнодушных граждан.

Авторами скульптурной композиции выступили Народный художник Российской Федерации Салават Щербаков и Заслуженный архитектор Российской Федерации Игорь Воскресенский.

Монумент изображает трех авиаторов на фоне Земного шара. Это пилоты трех эпох: первый из них экипирован как летчик самолета Первой мировой войны, второй изображает летчика времен Великой Отечественной войны, а третий — командира экипажа стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Лётчики стоят на фоне карты страны, окруженной лавровым венком. Вокруг венка начертан девиз Дальней авиации: «Мастерство. Отвага. Достоинство. Честь». Венчает панно двуглавый орел в обрамлении венка. Фигуры летчиков символизируют преемственность поколений летчиков. Самолеты на фоне панно отображают три эпохи развития дальней авиации в России.

Бронзовая композиция установлена на невысокий гранитный постамент.

Общая высота сооружения – 7,1 метра, высота фигур – 2,7 метра.

Дальняя авиация России была создана 10 (23) декабря 1914 года императором Николаем II. Этот день считается днем рождения отечественной дальней авиации.

В советском союзе дальняя авиация имела особое место как стратегическое оружие для отстаивания национальных интересов и демонстрации силы. Объединенные в боевые соединения, дальнебомбардировочные и дальнеперехватывающие авиационные полки располагались по всей территории страны и были готовы к действиям в любой точке земного шара.

Начиная с 50-х годов, советская дальняя авиация переживала свой расцвет: были созданы легендарные самолеты-носители ракет, такие как Ту-95 и Ту-160, которые способны наносить ядерные удары на большие расстояния. В то же время, совершенствовались и дальнеперехватывающие истребители, такие как МиГ-31 и Су-27, которые могли перехватывать и уничтожать воздушные цели на больших расстояниях.

Дальняя авиация всегда была неотъемлемой частью вооруженных сил страны, выполнявшей важнейшие задачи в области обороны и охраны государственной безопасности, а также принимавшей участие в различных операциях за рубежом. Сегодня дальняя авиация является одной из главных в рамках российской армии, сохраняя традиции своих предшественниц и совершенствуя свои возможности.

Обложка : https://autotravel.ru/otklik.php/29172

984

Поделиться

Соцсети

Новое

Краткая история польской русофобии. XX-XXI вв.

Методические материалы по истории «украинского вопроса»

Ростислав Мединский награжден Памятным знаком «Комсомольская правда»

К 85-летию со Дня основания Рязанского военного автомобильного училища

Алексей Андреевич Туполев: 100 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Видео

Видео

Холодная война: Гонка вооружений

Холодная война: Гонка вооружений

Видео

Распад СССР за 22 минуты.

Распад СССР за 22 минуты.

Видео

Первая мировая за 22 минуты

Первая мировая за 22 минуты

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте