В.Сунгоркин: «Мой прогноз такой, что данные тирады Райкина вряд ли Райкину помогут»

11/15/2017

Фрагмент радиопередачи с главным редактором «Комсомольской правды»

В.Сунгоркин:

- Райкин более колоритный. Ладно, Калягина не будем трогать. Там все так гомеоматически. А вот Райкин вдруг накинулся на Минкультуры и на Мединского? Уважаемый наш слушатель, для меня за всей этой историей все очень пошло и цинично. Райкин – сын великого Аркадия нашего Райкина – строит, затеял огромное строительство, используя бюджетные ресурсы, которые ему давали под театр. Там смешались в кучу интересы и государства, и его личные, и так далее. Там дело пахнет прокуратурой и, значит, уголовными делами. Вот он и пошел на опережение. Вот и все.

А Мединский - первый министр на моей памяти…

А.Яковлев:

- Константин Райкин обвинил министра культуры Владимира Мединского в том, что тот мстит за его прошлогоднюю речь о цензуре. Цитирую дословно: «Давайте как-то урезоним нашего министра».

Владимир Николаевич, вы сказали о том, что за всей этой историей со стороны Райкина кроется просто банальный финансовый и коммерческий интерес в сфере недвижимости.

В.Сунгоркин:

- Я думаю, Райкин просто все посчитал и просчитал. И ему показалось, возможно, кстати, он прав, что самое правильное в его ситуации сейчас – поднять снова благородный шум о демократии, о преследовании, об инакомыслии и так далее. Время хорошее и удобное – выборы президента скоро. И Мединскому-министру скажут: слушай, Мединский, отойди ты от Райкина, нам только вашей склоки не хватает! Большие люди, да. У него же тоже есть начальники. Вот. Помирись ты с этим Райкиным, значит.

Я думаю, на все это расчет. Мединский – первый министр культуры, я договорю эту сентенцию, что в постсоветской истории было много министров культуры. Они у нас менялись много. И Мединский – это такой персонаж, он очень сильно отличается от всех министров культуры тем, что он абсолютно хладнокровно, я бы сказал, начал задавать вопросы, которые никто никогда в приличном культурном обществе друг другу не задавал. А именно: ребята, слушайте, везде сотни миллионов, миллиарды в целом идут на поддержку тех же театров, кинофильмов и так далее. Из этих дотаций и субсидий больше половины, невооруженным глазом видно, уходит непонятно куда. Причем, просто идет злоупотребление. Раз это известный режиссер, артист, сценарист, деятель культуры или шоумен, значит, ему вопросов задавать не надо, это некультурно. Вот ему никто вопросов и не задавал. Получали свои сотни миллионов, куда-то это исчезало. И вот Мединский, вступив в права министра культуры, будучи человеком, далеким от этого замечательного сословия, он же не из работников культуры профессиональных. И, возможно, даже не понимая, что начнется, он начал задавать им дурацкие вопросы, безкультурные вопросы. Слушайте, а вот аренда вот этих музеев-помещений, а вот это, вот то… Они тут же все поняли, что к ним пришел чужой какой-то дядя, который абсолютно безкультурен в определенном смысле. И начали его травить. Тут объединились все силы. И вот пошли эти истории про его диссертацию, про его неправильное поведение, что он кому-то мстит. Демонизация образа министра быстро возникла и стала развиваться.

За этим стоит, на мой взгляд… Есть какие-то его стратегический ошибки, все-таки раз ты министр, ты лавируй, да? Не открывай 14 фронтов сразу, как молодая Советская республика, а хотя бы с одним поборись.

Конечно, существует система «свой – чужой», когда все на кухнях объединяются и говорят, еге, сегодня пришли за кем? Условно говоря, за Серебренниковым. Да? Так завтра же ко мне придут! У меня те же вопросы. Во всех театрах одна и та же история. Может, нас не стоит трогать? И мы сейчас это покажем.

Я уверен, что то, что сегодня случилось с заявлением Райкина, вызовет очередную волну ненависти сословной к Мединскому, очередной крик: давайте подпишем очередное письмо и добьемся его снятия. Но, скажем так, ведь не Мединский ведет следствие, а прокуратура. Даже не прокуратура, она сейчас наблюдает за следствием, ведет Следственный комитет. И эти ребята, конечно, с некоторым изумлением наблюдают. У них есть свои тоже представления о прекрасном и чести мундира своего. Вот. И мой прогноз такой, что данные тирады Райкина вряд ли Райкину помогут. Потому что, мне кажется, перешли они с этими криками про то, что с нами сводят счеты, они перешли некие границы приличия. Можно, конечно, кричать про свободу слова и про безкультурного Мединского, но при этом нельзя так подставляться в таких не гомеопатических масштабах. Там же миллионы на аренду помещения очень странные, миллионы, сотни миллионов бюджетных средства тратится на объекты, которые перейдут к предприятиям, к фирмам, где учредителем числится тот же Райкин. И его директор. И все это давно широко известно. Это все опубликовано, все эти вещи. А сколько еще не опубликовано! И все это как-то вступает между собой в некий конгитивный диссонанс, назовем так.

Вот такой ответ нашему слушателю. Да, любая борьба чревата тем, что тебе тоже достанется. Сейчас время, когда достается Мединскому.

© Комсомольская правда