В поисках сокровищ с Витусом Берингом
В поисках сокровищ с Витусом Берингом
Трек: «История и патриотизм»
Аудитория: учащиеся 8-11 классов школ и/или 1-2 курсов колледжей
Предметы: история, география, биология
Метапредметы: обществоведение
Инклюзия: доступно для лиц с ОВЗ
Лауреат 2023 года в номинации «Связь времен»
Первый день образовательного путешествия начинается с вводного занятия, в ходе которого ученики делятся на команды, знакомятся с заданием и получают старинные карты маршрутов Витуса Беринга.
Учащиеся едут на смотровую площадку Петровской сопки, откуда открывается панорама Авачинской губы. Ребята слушают в наушниках иммерсивную экскурсию, её ведет морская корова Стеллера, рассказывая об уникальных характеристиках Авачинской губы и Первой Камчатской экспедиции. Учащиеся наклеивают на карту стикеры, отмечая открытые командой Беринга географические объекты.
Учащиеся держат путь на Никольскую сопку, прикрывающую вход в уникальную гавань «Святых Апостолов Петра и Павла». Именно отсюда корабли Беринга и Чирикова начали свой вояж «к берегам неведомым». Здесь продолжается иммерсивная экскурсия, в ходе которой участники узнают о Второй Камчатской экспедиции и наклеивают стикеры на карты, отмечая новые открытия.
Иммерсивная экскурсия продолжается у памятника Витусу Берингу, где ребята узнают о результатах двух Камчатских экспедиций и подводят итоги открытий, наклеивая стикеры на карты.
В Краеведческом музее участники экскурсии участвуют в профессиональной пробе – собирают материалы для портфеля экскурсовода по теме путешествия.
В Камчатском государственном техническом университете, где готовят специалистов морских профессий, у группы проходят практические занятия в учебно-тренажёрном центре на симуляторах и профориентационная беседа, после которой можно сразу присмотреть факультет для поступления. Будущее надо планировать!
Первый день заканчивается купанием в бассейне с термальной водой на базе отдыха «Кречет».
Второй день образовательного путешествия начинается с экскурсии в аэропорт «Витязь-Аэро», где выставлен настоящий скелет коровы Стеллера, где экскурсовод рассказывает учащимся об этом уникальном исчезнувшем виде.
Затем ребята едут в Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии, где учащиеся узнают о научных исследованиях в области рыбного хозяйства, о разведении лосося, о профессии учёного-биолога. Здесь учащиеся посещают экскурсию на Култучное озеро и берут пробу воды для проведения экологического мониторинга.
Закончится второй день рефлексией и интерактивной викториной «Своя игра», в ходе которой команды подводят итоги путешествия.