Тайная подземная магистраль Москвы

Во все времена подземелья вызывали у людей неподдельный интерес. Многие знают о катакомбах Парижа, Рима, Мадрида и кое-что о катакомбах Москвы. Именно «кое-что», потому что информации о московском подземелье очень мало. Лишь изредка по телевидению выступают столичные диггеры и рассказывают невероятные истории о скрытых от глаз обывателя лабиринтах…
Уже к началу XIX века Москва была изрыта во всех направлениях, а в наше время трасс, проходящих под землей, стало несоизмеримо больше. Особенно постарались московские метростроевцы. Благодаря им мы быстро перемещаемся из одного конца города в другой по современным подземным тоннелям. Да и других коммуникаций сейчас столько, что без специального разрешения копать где вздумается не получится.
Строящиеся дома на проспекте Калинина
(ныне улица Новый Арбат), 1967 г.
В 1960 году под Новым Арбатом, который до сих пор некоторые называют проспектом Калинина, построили подземную магистраль. Ее длина – 1 километр, ширина – 9 метров. Въехать на нее можно со стороны арбатских переулков.
В своих воспоминаниях Михаил Посохин, главный архитектор Москвы с 1960 по 1982 год, писал: «Тоннель позволяет принимать все виды колесного городского транспорта – от грузовых автомобилей и автоконтейнеров до грузовых троллейбусов. Оборудован искусственным освещением, вентиляцией, холодильными установками и кондиционерами. Подземная часть южной стороны проспекта (нечетной) развита в большей степени, чем северной (четной), поскольку последняя теснее связана с жилыми домами».
Впрочем, даже слова Посохина не проясняют, для чего же эта подземная улица была сделана…
Новое
Видео
Памятные даты военной истории России
День победы над Японией и окончания Второй мировой войны. Памятные даты военной истории России
Памятные даты военной истории России
Рущукское сражение. Памятные даты военной истории России
Памятные даты военной истории России
Грюнвальдская битва. Памятные даты военной истории России