En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику
В закладки

Сколько стоит «Родина»?

Шла тяжелейшая для советского народа Великая Отечественная война. Все силы воюющей страны были брошены на производство танков, пушек, пулемётов. О победе в нашей стране думали всегда. Другого исхода в этой войне для советского народа быть просто не могло. И все это время продолжалась работа над новым автомобилем, который должен был появиться в мирное время. Работа над автомобилем началась еще до войны, но официальное решение было принято сразу после завершения Сталинградской битвы. 3 февраля в Москве, в наркомате среднего машиностроения, прошло совещание, на котором главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Липгарт докладывал о проделанной работе. Говоря о перспективных моделях, он рассказал о...

На чтение: 1 минута

Шла тяжелейшая для советского народа Великая Отечественная война. Все силы воюющей страны были брошены на производство танков, пушек, пулемётов. О победе в нашей стране думали всегда. Другого исхода в этой войне для советского народа быть просто не могло. И все это время продолжалась работа над новым автомобилем, который должен был появиться в мирное время.

Работа над автомобилем началась еще до войны, но официальное решение было принято сразу после завершения Сталинградской битвы. 3 февраля в Москве, в наркомате среднего машиностроения, прошло совещание, на котором главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Липгарт докладывал о проделанной работе. Говоря о перспективных моделях, он рассказал о легковой автомашине ГАЗ-25.

В июне 1945 года новую модель с рабочим названием «Родина» показали в Кремле Сталину, который поинтересовался: «Почем будете “Родину” продавать?» Намёк поняли правильно: машину срочно переименовали в «Победу». Кстати, название «Победа» было дублирующим, и уже через год машину запустили в серийное производство. Она стала доступной и простым гражданам страны – только к 1955 году с конвейера сошло около 160 тысяч автомобилей.

Помогая братьям-полякам, мы в 1951 году, по сути, отдали производство модели в Польшу, где автомобиль переименовали в «Варшаву» и выпускали до 1973 года.

Теги:
История абсолютизмаИстория белого движенияИстория цивилизацийПолитическая историяСфрагистикаЭтнология и этнография
9275

Поделиться

Соцсети

Новое

Краткая история польской русофобии. XX-XXI вв.

Методические материалы по истории «украинского вопроса»

Ростислав Мединский награжден Памятным знаком «Комсомольская правда»

К 85-летию со Дня основания Рязанского военного автомобильного училища

Алексей Андреевич Туполев: 100 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Видео

Видео

Распад СССР за 22 минуты.

Распад СССР за 22 минуты.

Видео

Памятные даты военной истории России

День партизан и подпольщиков.

Видео

Памятные даты военной истории России

Восстание в лагере Собибор. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте