En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
Все материалыВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Играть
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику
novosti-mobilnogo-prilozheniya
В закладки

Сколько стоит «Родина»?

Шла тяжелейшая для советского народа Великая Отечественная война. Все силы воюющей страны были брошены на производство танков, пушек, пулемётов. О победе в нашей стране думали всегда. Другого исхода в этой войне для советского народа быть просто не могло. И все это время продолжалась работа над новым автомобилем, который должен был появиться в мирное время. Работа над автомобилем началась еще до войны, но официальное решение было принято сразу после завершения Сталинградской битвы. 3 февраля в Москве, в наркомате среднего машиностроения, прошло совещание, на котором главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Липгарт докладывал о проделанной работе. Говоря о перспективных моделях, он рассказал о...

На чтение: 1 минута

Шла тяжелейшая для советского народа Великая Отечественная война. Все силы воюющей страны были брошены на производство танков, пушек, пулемётов. О победе в нашей стране думали всегда. Другого исхода в этой войне для советского народа быть просто не могло. И все это время продолжалась работа над новым автомобилем, который должен был появиться в мирное время.

Работа над автомобилем началась еще до войны, но официальное решение было принято сразу после завершения Сталинградской битвы. 3 февраля в Москве, в наркомате среднего машиностроения, прошло совещание, на котором главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Липгарт докладывал о проделанной работе. Говоря о перспективных моделях, он рассказал о легковой автомашине ГАЗ-25.

В июне 1945 года новую модель с рабочим названием «Родина» показали в Кремле Сталину, который поинтересовался: «Почем будете “Родину” продавать?» Намёк поняли правильно: машину срочно переименовали в «Победу». Кстати, название «Победа» было дублирующим, и уже через год машину запустили в серийное производство. Она стала доступной и простым гражданам страны – только к 1955 году с конвейера сошло около 160 тысяч автомобилей.

Помогая братьям-полякам, мы в 1951 году, по сути, отдали производство модели в Польшу, где автомобиль переименовали в «Варшаву» и выпускали до 1973 года.

Теги:
История абсолютизмаИстория белого движенияИстория цивилизацийПолитическая историяСфрагистикаЭтнология и этнография
9814

Поделиться

Соцсети

Новое

Сеничев Вадим Евгеньевич

Военная революция начала Нового времени: швейцарская пехота

Ночная прогулка по средневековому городу

Тамбовская земля — Родина Героев

Сеничев Вадим Евгеньевич

Двуручный меч на полях сражений Нового времени

Митин Сергей Герасимович

Расследование через 200 лет. Аракчеев, Минкина и восстание декабристов

Методические рекомендации. Десантная операция по освобождению острова Шумшу. 

Видео

Видео

Памятные даты военной истории России

Грюнвальдская битва. Памятные даты военной истории России

Видео

Бородинская битва. Памятные даты военной истории России

8 сентября 1812 года – День воинской славы России. Кутузов дал генеральное сражение «Великой армии» Наполеона на подступах к Москве у села Бородино

Видео

Памятные даты военной истории России

Бородинская битва. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте