Если отбросить в сторону некие псевдокультурные перфомансы, где новыми веяниями культуры называют прибивание некоторых частей тела к брусчатке Красной площади, то все равно есть силы, которые всячески пытаются ослабить независимую государственную политику в области культуры. Зачем они это делают? Ответ прост - жить им удобнее в хаосе и неразберихе, которые сложились в этой области за весь постсоветский период. Однако для одних хаос, а для других мутная водичка, в которой удобно рыбку ловить, то есть, обогащаться. Так было до недавних пор, когда вся отечественная культура, а точнее финансовые потоки в рамках ее, были сконцентрированы в руках одной обособленной группы людей. С приходом на пост министра культуры РФ Владимира Мединского ситуация начала меняться. Порядок в отрасли начал наводиться жесткой рукой, что многим не понравилось. Условия "игры" изменились. И те, кто раньше жил на гранты и субсидии, не сумев подтвердить свой культурный статус, лишись этих привилегий.

Но что это за люди? Ответ прост - это все те, кто по разным причинам высказывал недовольства. За последнее время это Серебренников, Райкин, Кобзон. Во всех случаях недовольство было надуманным и проявленным с той целью, чтобы усмирить непокорного министра, а еще лучше довести ситуацию до отставки. Но все они проиграли.

Кирилл Серебренников был недоволен, что его "искусство" зажимают и мешают творить. Сейчас он под домашним арестом с обвинением в хищении крупной суммы госсредств. Тут даже богатые связи и широкая поддержка из-за рубежа не помогла. 

Еще более явный пример можно было наблюдать в истории с Константином Райкиным. Ему не понравилось, что действующий министр урезонил его аппетиты на творчество. Хотя подано это было как борьба с мифической цензурой. И вновь еще один "мэтр" оказался нечист на руку - в его управлении театром были обнаружены серьёзные нарушения, рассказывать о которых - дело правоохранительных органов. 

Последнее обвинение в адрес руководства Минкультуры РФ последовало совсем недавно. На этот раз красноречием отличился Иосиф Кобзон. И вновь Мединский не стал заискивать и прятать взгляд, а прямо по пунктам ответил на все обвинения. Ответил так, что пришла уже очередь Кобзона оправдываться. И тут с ним случился конфуз - артист промолчал, хотя ситуация обязывала его ответить. Весь мир узнал какой стиль в работе использует лоббист от культуры. Эстрадный артист хлопотал только на счет узкой группы своих избирателей, чтобы не потерять место в парламенте. Правда, не забывал и о своей выгоде, выпрашивая у федеральных властей здания под свои нужды, настойчиво рекомендуя своих подрядчиков на реставрационные работы и, Бог знает, что еще, о чем министр Мединский благородно промолчал.

И все это свежие примеры того, что тянулось последние 5 лет. Десятки и сотни представителей культурной "элиты" вдруг получили четкий сигнал, что культура - это не бездонный кошелек и коммерцию с творчеством надо разделять. И так или иначе высказались против этого. Увы, никто не был искренен. За каждым стояли собственные интересы, а не всеобщее благо. И нужно признать, что это часть той работы в культурной сфере, которая нам очень нужна. И я очень рад, что у руля министерства культуры РФ стоит такой человек, как Владимир Мединский, который не побоялся трудностей и выступил против этого хаоса, творившегося в нашей культуре долгие годы. Убежден, что только такие руководители, как министр культуры Владимир Мединский, России и нужны!