Краткий курс истории. Миру – мир, война – не игрушка

7 сентября отмечается Всемирный день уничтожения военной игрушки (День отказа от военной игрушки). Идея его проведения принадлежит Всемирной Ассоциации помощи сиротам и детям, лишенным родительской опеки.
Для чего это надо
Идеей ВДУВИ авторы хотели привлечь внимание мировой общественности к проблеме агрессивного поведения среди людей. Предполагалось, что отказ от агрессивных игр с применением игрушечного оружия – «войнушек» – приведет к развитию у детей таких положительных качеств, как человечность, дружелюбие, взаимопомощь... И, став взрослым, человек продолжит демонстрировать такое же поведение.
Мнения экспертов
Среди психологов существует распространенное мнение, что реалистичность игрушечного оружия способствует развитию у ребенка низменных инстинктов. В силу своих возрастных психологических особенностей ребенок не способен до конца себя контролировать – а значит, в будущем в реальных ситуациях такая неконтролируемость может выйти боком. Эта мысль, кстати, особенно касается компьютерных игр. Впрочем, другая часть психологов склоняется к мнению, что для формирования психики первостепенное значение имеют вовсе не игрушки детства, а обстановка в семье.
Выбор за родителями
Но, конечно, сами по себе ни ВДУВИ, ни мнения экспертов не могут изменить ситуацию: выбор все равно остается за родителями. Важно помнить, что ребенок, играющий в военные игры, просто проявляет заложенные в нем качества: быть сильным, быть защитником и т. д. Даже если мальчик проявляет некоторый интерес к куклам и иногда играет с девочками в «семейку», это также проявление мужественности, подражание статусу отца семейства. Но если девочка проявляет интерес исключительно к игрушечному оружию, а мальчик играет только в куклы – вот тут повод для родителей забеспокоиться.
Новое
Видео
Восточный фронт. Великое отступление (видеоблог Петра Романова)
Восточный фронт. Великое отступление (видеоблог Петра Романова)
Внутренняя жизнь России во второй половине царствования Ивана Грозного
В лекции рассматривается вторая половина царствования Ивана IV, когда он превращается в Ивана Грозного, а характер царской власти приобретает черты деспотии. В лекции представлена политика государственного террора в период Опричнины (1565-1572 гг.) Осмысляются ее причины, подводятся ее негативные итоги для развития российского хозяйства, общества, политической системы, нравственной атмосферы в стране. Проанализирована внешняя политика России в 1560-1584 гг. В частности, рассмотрен завершающий период Ливонской войны, не принесшей России победы. Показано начало покорения Сибири, поход дружины Ермака. Анализируется внутренняя жизнь России в 1572-1584 гг., в том числе причины роста закрепостительных тенденций. Приводится рассказ о последнем дне жизни Грозного царя, итогах его царствования для внутреннего состояния России.
Восточно-Прусская наступательная операция. 13 января – 25 апреля 1945 года
Цель Восточно-Прусской наступательной операции состояла в разгроме группировки противника в Восточной Пруссии и северной части Польши. Немецкое командование стремилось любой ценой удержать Восточную Пруссию. В ходе операции Красная Армия прорвала немецкую оборону и вышла к Балтийскому морю, разгромив основные силы фашистской Германии. После овладения Восточной Пруссией были полностью нарушены морские коммуникации противника и резко затруднено снабжение курляндской группировки, блокированной в советской Прибалтике. В ознаменование одержанной победы Президиум Верховного Совета СССР учредил медаль «За взятие Кенигсберга».