Краткий курс истории. Миру – мир, война – не игрушка
7 сентября отмечается Всемирный день уничтожения военной игрушки (День отказа от военной игрушки). Идея его проведения принадлежит Всемирной Ассоциации помощи сиротам и детям, лишенным родительской опеки.
Для чего это надо
Идеей ВДУВИ авторы хотели привлечь внимание мировой общественности к проблеме агрессивного поведения среди людей. Предполагалось, что отказ от агрессивных игр с применением игрушечного оружия – «войнушек» – приведет к развитию у детей таких положительных качеств, как человечность, дружелюбие, взаимопомощь... И, став взрослым, человек продолжит демонстрировать такое же поведение.
Мнения экспертов
Среди психологов существует распространенное мнение, что реалистичность игрушечного оружия способствует развитию у ребенка низменных инстинктов. В силу своих возрастных психологических особенностей ребенок не способен до конца себя контролировать – а значит, в будущем в реальных ситуациях такая неконтролируемость может выйти боком. Эта мысль, кстати, особенно касается компьютерных игр. Впрочем, другая часть психологов склоняется к мнению, что для формирования психики первостепенное значение имеют вовсе не игрушки детства, а обстановка в семье.
Выбор за родителями
Но, конечно, сами по себе ни ВДУВИ, ни мнения экспертов не могут изменить ситуацию: выбор все равно остается за родителями. Важно помнить, что ребенок, играющий в военные игры, просто проявляет заложенные в нем качества: быть сильным, быть защитником и т. д. Даже если мальчик проявляет некоторый интерес к куклам и иногда играет с девочками в «семейку», это также проявление мужественности, подражание статусу отца семейства. Но если девочка проявляет интерес исключительно к игрушечному оружию, а мальчик играет только в куклы – вот тут повод для родителей забеспокоиться.
Новое
Видео
Внешняя политика России 1801-1825 гг.: основные этапы и направления
Основной вызов этого времени, и не только для России, но и мира в целом, связан с наполеоновской агрессией. Латентная враждебность в отношении Российской империи существовала и в Англии. Даже в случаях войн с Турцией, Швецией и Ираном за спиной противников обнаруживалось французское или английское участие. Наполеон представлял исторически реализуемый западный проект, предполагавший решение двух принципиальных задач: объединения западного мира и установления мирового господства. По его мнению, все европейцы должны были составить единую нацию, куда русские не включались. Поэтому войны с европейскими государствами мыслились как внутринациональное дело, а борьба с Россией - как противостояние с внешним противником, символизирующем собой варварство. Кульминацией внешнеполитического противостояния с наполеоновской Францией стал 1812 год. Геополитические задачи, возлагаемые Наполеоном на этот поход, не ограничивались принуждением России к континентальной блокаде. В замыслах французского императора было создание на западных российских территориях ряда буферных государств (пример - Великое княжество Литовское). Одним из основных внешнеполитических последствий правления Александра I стало утверждение Российской империи как великой державы и усиление ее стабилизирующей роли в европейской политике. Однако ценой этого стала "примерка" на себя роли "европейского жандарма" (санкционирование военной интервенции в Испании, Италии и Пьемонте) и, самое главное, жертвование внешнеполитическими интересами России во имя европейской безопасности. Тем не менее, за первую четверть XIX ст. границы империи существенно расширились (Финляндия, Польша, Северный Азербайджан, Дагестан, Валахия, Грузия), обеспечив благоприятное геополитическое положение страны.
Бывшие офицеры на службе в Красной Армии в 1918-1922 годах
В обывательском сознании укоренился стереотип о полной "зачистке" Советской властью белого офицерства, доставшегося в наследство от Российской Империи, в ходе общих репрессий против дворянства.
Анонс. Вторая мировая война: Предшествующий конфликт. Лекция
Анонс. Вторая мировая война: Предшествующий конфликт. Лекция