En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Краткий курс истории. Легендарный «Кукурузник»

07.01.2018

7 января 1928 года состоялся первый испытательный полет советского самолета конструкции Н. Н. Поликарпова – У-2 (с 1944 года По-2), получившего в народе название «кукурузник».

«Летающая парта»

Начальные навыки пилотирования советские летчики 20-х годов получали на отечественном биплане У-1 («Учебный-1»), прототипом которого послужил английский самолет-разведчик Avro 504, сбитый во время Гражданской войны. Беда в том, что У-1 не прощал грубых ошибок и невнимательности во время пилотирования. Поэтому в 1923 году Поликарпов занялся проектированием нового перспективного учебного самолета, эдакой «летающей парты», которую было бы легко ремонтировать и которая позволяла бы выполнять все необходимые воздушные маневры.

Краткий курс истории. Легендарный «Кукурузник»

Н.Н. Поликарпов

Покоряющая простота

К 1927 году проект был готов, а после серии испытаний У-2 («Учебный-2») поступил в серийное производство. Все летчики отмечали высокие пилотажные характеристики У-2, хотя на первый взгляд фанерно-полотняная конструкция не внушала доверия. Что являлось крайне важным для новичков, самолет непроизвольно не входил в штопор, это можно было сделать только намеренно, а чтобы вывести его из штопора, достаточно было отпустить ручку штурвала, и самолет стабилизировался. За 25 лет было построено около 40 тысяч самолетов У-2 различных модификаций. У-2 позволил поставить выпуск летчиков военной и гражданской авиации на поток, а простота управления привлекала даже девушек, что сыграло немаловажную роль в годы Великой Отечественной войны.

Краткий курс истории. Легендарный «Кукурузник»

На войне и в поле

В годы Великой Отечественной войны У-2 использовался в качестве ночного бомбардировщика, как самолет связи и разведки, а также как санитарный самолет. Маломощные и невысокие технологические показатели У-2, по сравнению с возможностями техники времен Второй мировой, оказались весьма кстати: самолет на малой скорости и высоте мог подойти к позициям противника незамеченным. После Великой Отечественной войны простой и недорогой в постройке У-2 был модифицирован для нужд сельского хозяйства. Он использовался для опыления посевов с целью борьбы с вредителями, за что и получил свое прозвище.

Краткий курс истории. Легендарный «Кукурузник»

Теги:
ГеральдикаАрхеографияИстория цивилизацийПолитическая историяЭтнология и этнография
13225

Поделиться

Соцсети

Новое

Полярный лётчик. Мазурук Илья Павлович

Всё для фронта! Всё для Победы!

Морской лётчик. Молоков Василий Сергеевич

Воспоминания о прошлом и мысли о настоящем

Пресс-служба РВИО .

У Ржевского мемориала Советскому Солдату состоялся концерт-реквием

Краткая история польской русофобии. XX-XXI вв.

Видео

Видео

Галицийская битва. Памятные даты военной истории России

Памятные даты военной истории России

Видео

Памятные даты военной истории России

Битва народов. Памятные даты военной истории России

Фильм

Зоя и Вера

Зоя и Вера. Фильм Российского военно-исторического общества

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте