Краткий курс истории. «Мессершмитт»

18 апреля 1941 года состоялся первый полет немецкого самолета «Мессершмитт» Ме-262, позднее ставшего первым в мире серийным турбореактивным истребителем. Всего немцы создали десять модификаций этого самолета.
Неспешная работа
Осенью 1938 года Рейхсминистерство авиации дало задание по созданию экспериментального самолета для проведения испытаний турбореактивных двигателей BMW в летных условиях. За дело взялась самолетная фирма «Мессершмитт» и параллельно фирма «Хейнкель». Однако продукт последней впоследствии оказался неконкурентоспособным по сравнению с Ме-262. После первых испытаний с двигателями BMW, оказавшимися недостаточно мощными и надежными, их заменили турбореактивными двигателями Jumo-004, которые выдерживали 10-часовые испытания и развивали тягу 1000 кг. Неспешная работа над Ме-262 продолжалась до конца осени 1943 года.
Блицбомбер
Стоит отметить, что серийный выпуск Ме-262 дважды откладывался Гитлером. Сначала в 1940 году, затем, из-за подорванного доверия к люфтваффе, весной – летом 1943-го. Изменения наступили уже в конце ноября. Под угрозой открытия Второго фронта Гитлер поинтересовался у Вилли Мессершмитта, можно ли модифицировать Ме-262 в сверхскоростной истребитель-бомбардировщик – «блицбомбер». Тот ответил положительно. Но командование люфтваффе проигнорировало данное требование. В результате на момент высадки союзников в Нормандии в июне 1944 года боевые части люфтваффе располагали примерно 30 самолетами Ме-262 в модификации истребителя, а пилоты были не подготовлены для эффективного управления ими.
Вклад в войну
Как ни крути, а немецкая инженерная мысль известна во всем мире. И хотя вклад в войну Ме-262 был не настолько велик, как некоторым кажется, его порой сырые наработки послужили весомым вкладом в дело дальнейшего развития реактивного самолетостроения, в том числе в СССР. Что касается дальнейшей судьбы Ме-262 начиная с высадки в Нормандии, то немцы продолжали работу над этим «чудо-оружием». Однако существенная часть построенных Ме-262 погибла в ходе испытаний, а также во время налетов англо-американской авиации, так и не успев подняться в воздух. Те же, что поднимались, нередко гибли из-за возгорания турбин. Для Германии ситуация с производством осложнялась тяжелым экономическим положением в конце войны и изрядно пострадавшей военной инфраструктурой. За все время войны немецкая промышленность выпустила более 1400 экземпляров этого «чудо-оружия», но большинство из них попадало в руки учебных подразделений. Небольшая боевая эффективность Ме-262 была связана с низкой эксплуатационной надежностью самолета (и конкретно турбореактивных двигателей) и недостаточной обученностью пилотов. Так что каким бы легендарным ни называли «Мессершмитт», фашистам он так и не помог.
Новое
Видео
Памятные даты военной истории России
День победы над Японией и окончания Второй мировой войны. Памятные даты военной истории России
Памятные даты военной истории России
Кунерсдорфское сражение. Памятные даты военной истории России
Памятные даты военной истории России
Гангутское сражение. Памятные даты военной истории России