En
EN
Поиск
Читать
СтатьиПамятникиСобытияБиографииНаучные статьиДокументы
Смотреть
ВидеолекцииВидеокурсыФильмыПамятные даты
Слушать
АудиолекцииПодкасты
Россия–моя история
Исторические карты
Лента времени
Библиотека историка
Учителю и ученику

Краткий курс истории. «Мессершмитт»

18.04.2018

18 апреля 1941 года состоялся первый полет немецкого самолета «Мессершмитт» Ме-262, позднее ставшего первым в мире серийным турбореактивным истребителем. Всего немцы создали десять модификаций этого самолета.

Неспешная работа

Осенью 1938 года Рейхсминистерство авиации дало задание по созданию экспериментального самолета для проведения испытаний турбореактивных двигателей BMW в летных условиях. За дело взялась самолетная фирма «Мессершмитт» и параллельно фирма «Хейнкель». Однако продукт последней впоследствии оказался неконкурентоспособным по сравнению с Ме-262. После первых испытаний с двигателями BMW, оказавшимися недостаточно мощными и надежными, их заменили турбореактивными двигателями Jumo-004, которые выдерживали 10-часовые испытания и развивали тягу 1000 кг. Неспешная работа над Ме-262 продолжалась до конца осени 1943 года.

Краткий курс истории. «Мессершмитт»

Блицбомбер

Стоит отметить, что серийный выпуск Ме-262 дважды откладывался Гитлером. Сначала в 1940 году, затем, из-за подорванного доверия к люфтваффе, весной – летом 1943-го. Изменения наступили уже в конце ноября. Под угрозой открытия Второго фронта  Гитлер поинтересовался у Вилли Мессершмитта, можно ли модифицировать Ме-262 в сверхскоростной истребитель-бомбардировщик – «блицбомбер». Тот ответил положительно. Но командование люфтваффе проигнорировало данное требование. В результате на момент высадки союзников в Нормандии в июне 1944 года боевые части люфтваффе располагали примерно 30 самолетами Ме-262 в модификации истребителя, а пилоты были не подготовлены для эффективного управления ими.

Краткий курс истории. «Мессершмитт»

Вклад в войну

Как ни крути, а немецкая инженерная мысль известна во всем мире. И хотя вклад в войну Ме-262 был не настолько велик, как некоторым кажется, его порой сырые наработки послужили весомым вкладом в дело дальнейшего развития реактивного самолетостроения, в том числе в СССР. Что касается дальнейшей судьбы Ме-262 начиная с высадки в Нормандии, то немцы продолжали работу над этим «чудо-оружием». Однако существенная часть построенных Ме-262 погибла в ходе испытаний, а также во время налетов англо-американской авиации, так и не успев подняться в воздух. Те же, что поднимались, нередко гибли из-за возгорания турбин. Для Германии ситуация с производством осложнялась тяжелым экономическим положением в конце войны и изрядно пострадавшей военной инфраструктурой. За все время войны немецкая промышленность выпустила более 1400 экземпляров этого «чудо-оружия», но большинство из них попадало в руки учебных подразделений. Небольшая боевая эффективность Ме-262 была связана с низкой эксплуатационной надежностью самолета (и конкретно турбореактивных двигателей) и недостаточной обученностью пилотов. Так что каким бы легендарным ни называли «Мессершмитт», фашистам он так и не помог.

Краткий курс истории. «Мессершмитт»

Теги:
ГеральдикаИстория Гражданской войныАрхеографияИстория цивилизаций
5549

Поделиться

Соцсети

Новое

Алексей Андреевич Туполев: 100 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора

Советская ювелирная промышленность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

ИСТОРИЯ И СТРАТЕГИЯ ШАХМАТ

Вячеслав Прытков. Очерки из сборника

Методические материалы по освобождению Европы Красной Армией

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОЛЬ ОТ ГОРЬКИХ ВОСПОМИНАНИЙ

Видео

Видео

Галицийская битва. Памятные даты военной истории России

Памятные даты военной истории России

Видео

Что отражает история

В мини-лекции историк Григорий Герасимов рассказывает о том, как создается образ прошлого историком, где он находится и что отражает.

Видео

Памятные даты военной истории России

Битва при Халхин-Голе. Памятные даты военной истории России

Популярное

© 2012–2025, Российское военно-историческое общество. Все права защищены. При цитировании и копировании материалов с портала «История.РФ» активная гиперссылка обязательна
Правила обработки и защиты персональных данныхПолитика конфиденциальности мобильного приложения История.рф *В оформлении использованы фотографии из источников warheroes.ru и waralbum.ruО проекте