Краткий курс истории. Евгений Вучетич

12 апреля 1974 года не стало Евгения Викторовича Вучетича, советского скульптора-монументалиста, педагога, ветерана Великой Отечественной войны.
Талантлив с детства
Родился Вучетич 28 декабря (н. ст.) 1908 года в городе Екатеринославе (ныне Днепр, Украина). По отцу Вучетич имел сербские корни, а по материнской линии – французские. Художественные способности Вучетича проявились еще в детстве. В 18 лет он уже учился в Ростовской художественной школе, затем был Ленинградский институт пролетарских изобразительных искусств. В 1937 году Евгений Викторович получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за работу «Климент Ворошилов верхом».
Военный художник
Когда началась Великая Отечественная война, Вучетич отправился в качестве добровольца на фронт. Встретив войну рядовым солдатом-пулеметчиком, уже к концу 1942 года Евгений Викторович имел звание капитана, в отставке был в звании подполковника. После контузии, полученной в ходе сражения в 1942 году, Вучетич, излечившись, состоял штатным военным художником в Студии военных художников им. Грекова, где и трудился почти 17 лет. В течение 1943 года мастер создал несколько портретных бюстов знаменитых русских полководцев прошлого.
Памятник Воину-освободителю в Трептов-парке
Творчество
С середины 1930-х годов и до начала Великой Отечественной войны Евгений Викторович успел поучаствовать в строительстве Государственной библиотеки им. Ленина и возведении гостиницы «Москва». В 1948 году Вучетич получил назначение на должность главного скульптора Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (вошедшей позднее в состав ВДНХ). Среди самых прославленных произведений народного художника СССР Евгения Вучетича значатся: монумент «Воин-освободитель» в Трептов-парке Берлина; 16-метровая композиция «Соединение фронтов» в Волгоградской области, посвященная встрече войск Сталинградского и Юго-Западного фронтов; «Перекуём мечи на орала» у здания ООН в Нью-Йорке; и, конечно, грандиозное творение Вучетича на вершине Мамаева кургана – «Родина-мать зовет!». А вот до окончания работ по возведению своего последнего масштабного проекта – «Родина-мать» в Киеве – Вучетич, увы, не дожил.
Скульптура «Родина-мать зовет!» в Волгограде
Новое
Видео
Становление единого Московского государства в конце XV – начале XVI вв.
Лекция посвящена становлению Единого Московского государства во второй половине XV - начале XVI вв. Даны характеристики государей всея Руси Ивана III и его сына и преемника Василия III. В лекции рассмотрено геополитическое положение Руси после развала Золотой Орды, отношения Московской Руси с татарскими ханствами, возникшими на месте Золотой Орды, союзничество Москвы и Крымского ханства при Иване III и превращение его во вражду при Василии III. Объясняются причины такой метаморфозы. Констатируется падение ордынской зависимости, помещен рассказ о событии (стоянии на Угре московских войск и войск хана Большой Орды Ахмата), дату которого - 1480 г. - принято считать за условную дату падения ордынского ига. Разбирается роль Софьи Палеолог и ее окружения в поиске русской политической элитой новой государственной идеологии, зарождение концепции "Москва - Третий Рим", становления гербовой символики России. Затронуты вопросы начала использования Москвой западноевропейского опыта - военного, технического, культурного, в частности при создании Кремлевского дворцово-храмового ансамбля. Показан процесс завершения объединения Северо-Восточных и Северо-Западных русских земель вокруг Москвы и начало борьбы с Литвой за Верховские княжества, Смоленщину, западнорусские и южнорусские земли. Дается характеристика социального строя, государственной системы и институтов государственного управления Единым Московским государством при Иване III и Василии III.
Российская Федерация в 1994-2000 годы
Российская Федерация в 1994-2000 годы
Вызов Сэма Пэкинпа. В чем идея вестерна? Трагедия американского кинематографа.
Вызов Сэма Пэкинпа. В чем идея вестерна? Трагедия американского кинематографа.