История – это такая война, в ней тоже надо победить. О встрече Путина с историками
От редакции. 22 июня президент России Владимир Путин был нарасхват. И отметился в один этот нерядовой день 75-летия нападения Германии на СССР как минимум двумя установочными выступлениями, в которых разъяснил чиновникам и стране много злободневного и полезного. А именно: - прощаясь с Госдумой – коротко и ясно обрисовал степень угроз, впервые воспользовавшись для этого прямыми параллелями с датой начала Великой Отечественной; - на кремлёвской встрече с участниками первого Общероссийского Исторического собрания – обсудил и благословил инициативы на предмет того, что со всем этим делать на конкретном участке идеологической борьбы.
На чтение: 1 минута
От редакции. 22 июня президент России Владимир Путин был нарасхват. И отметился в один этот нерядовой день 75-летия нападения Германии на СССР как минимум двумя установочными выступлениями, в которых разъяснил чиновникам и стране много злободневного и полезного. А именно:
- прощаясь с Госдумой – коротко и ясно обрисовал степень угроз, впервые воспользовавшись для этого прямыми параллелями с датой начала Великой Отечественной;
- на кремлёвской встрече с участниками первого Общероссийского Исторического собрания – обсудил и благословил инициативы на предмет того, что со всем этим делать на конкретном участке идеологической борьбы.
Этого совпадения достаточно, чтобы оценить, как видит государственная власть связку «национальная безопасность – историческое сознание». Впрочем, и «оценивать» не надо: об этом прямым текстом говорили и Путин, и глава РИО Нарышкин, и глава РВИО Мединский, и вообще все, кто 22 июня был на встрече в Кремле и на Историческом собрании на Поклонной горе.
Таким образом, имеем простую констатацию: история, особенно история войны – это не только память, но и урок. Это не только предмет изучения и безусловного почитания, но и подспорье решении сегодняшних задач. И да: соревнование в исторических оценках и трактовках, да и пресловутые «фальсификации» – это не интеллектуальное и даже не пропагандистское развлечение, это фронт идеологической войны. И единственным оружием на этом фронте может быть только своё собственное внятное, научно сертифицированное и честное понимание истории.
Это просто задача. Как её решать и какие у нас к тому есть предпосылки – благоприятные и не очень, – порассуждаем в следующих публикациях. Причём благоприятным обстоятельством является то, что общественный консенсус в понимании отечественной истории у нас по факту уже имеется…
Читайте также:
Владимир Мединский. Не надо гоняться за фальсификаторами: у нас есть своя история *** Иван Зацарин. Рокоссовский, Брусилов и «Багратион». К 72-летию Белоруской операции, которая многих вылечила
Иван Зацарин. Почему все мы – русские. К 75-летию Главной Отечественной
Клим Жуков, Дмитрий Пучков. Андрей Боголюбский и Владимиро-Суздальская Русь: откуда потом взялось новое Русское государство
Иван Зацарин. «Потёмкинские деревни»: как 3D-презентацию уговорились считать «обманом»
Иван Зацарин. То, что мы делаем лучше всего. К 60-летию нашей первой ядерной ракеты
Андрей Смирнов. Что не объясняют школьнику про русское самодержавие и крепостничество
Иван Зацарин. Первый союзник СССР. К 24-летию попытки референдума об отделении Тувы