Единство прошлого – единство будущего
В последнее время мы часто слышим, что нужно гордиться своей историей, своим прошлым, героями и их подвигами, чтить историю своей семьи, города, страны. Но откуда мы, а прежде всего наши дети берут знания о прошлом? Где то самое рациональное зерно, взрастив которое в головах младшего поколения, мы получим всходы в виде ответственных, патриотичных созидателей-государственников, а не поколение инфантилов презрительно обзывающих в интернете свою Родину «рашкой»… Ситуация многим знакома.
Ответ прост – в учебнике истории.
Вернее, в учебно-методическом комплексе материалов по Отечественной истории. Современных, качественных, а главное растящих граждан с большой буквы, а не безликих потребителей глобалистского продукта, которые станут бесполыми, апатичными винтиками в руках транснациональных корпораций. Кому-то может показаться что мы сгущаем краски, но посудите сами:
«Комплекс из 11 учебников, начиная с 5 класса, воспитывает в российских школьниках чувство гордости за свою Родину, патриотизм, гражданскую ответственность, сопричастность к истории многонационального российского народа».
Именно эта цитата из описания нового учебно-методического комплекса вызывает буквально животное отторжение у тех, для кого патриотизм, гражданская ответственность, сопричастность к истории имеют негативные сентенции. По их мнению – это лишает критического подхода к истории страны… О чем можно дискутировать с такими людьми – непонятно.
Вместе с тем, каждый из нас, должен понимать, что наше с вами единство сегодня – это результат достижений наших предков, а наше единство завтра – результат нашей сегодняшней работы, и, прежде всего воспитания поколения, которое в будущем никогда не допустит, чтобы гордость за Отечество, патриотизм и любовь к родине имели негативную или, не дай Бог, уничижительную трактовку.
При этом, многие высказывают справедливые опасения об «откатах» в прошлое, или возвращения к советской, безусловно хорошей, модели образования. Спешим успокоить – это невозможно физически. Но очень важно, и очень нужно, забрать лучшее из системы, давшей 17 нобелевских лауреатов, тысячи талантливых инженеров, строителей, художников, писателей, историков, врачей и учителей. Умножив этот бесценный багаж знаний и опыта на современные технологические достижения, мы получим тот самый, необходимый шаг вперед, о котором сейчас говорят многие.
Основой же этого шага, фундаментом нашего нового дома, является базовое знание наших школьников о своем прошлом, без которого нам не выстроить наше будущее.
У всех на устах та катастрофа в образовании, с которой столкнулась страна в 90-е годы, прежде всего в изучении истории. Знаменитые «соросовские» учебники, если можно их таковыми назвать, пересматривали нашу историю, объявляли героев подонками, порочили нашу страну и обесценивали достижения целых поколений наших людей. Особенно одиозные личности, так и остались в плену тех «знаний» и поливают грязью собственную Родину до сих пор.
Хотим ли мы этого в будущем? Ответ очевиден.
Для этого, необходимо вернуться к единому учебнику по истории, объединив всё лучшее, что создали ведущие отечественные педагоги, историки и специалисты. Историко-культурный стандарт и учебно-методический комплекс под редакцией Владимира Мединского могут стать такой базой. Учебники написаны с учётом объемного подхода к истории. Позволяют ребятам критически мыслить, учат самостоятельно сопоставлять исторические факты и понимать взаимосвязь исторических процессов в России и в мире (в этом особое отличие нового УМК, он позволяет сопоставить события происходившие в нашей стране и в мире в определенную эпоху). Многие события объясняются простым и доступным языком, понятным именно современному школьнику.
Современные подростки, привыкшие к гаджетам, читают и воспринимают материалы по-другому, чем вчерашние школьники. В учебнике исторические факты являются увлекательным, достоверным рассказом, который позволяет относиться к истории не как к скучному сухому материалу, а как к живой летописи времени.
Согласитесь, что учителю (это мы берем из собственного опыта) гораздо проще работать с учеником, приехавшим с Дальнего Востока, и учившем Историю России, по тому же учебнику, тем же заданиям и видеоматериалам, что и в любой другой части страны. Сейчас же, учитель нередко с удивлением обнаруживает странные, подчас совершенно неприемлемые формулировки, взятые ребенком из различных низкокачественных изданий, называемых учебниками.
Единый взгляд в прошлое – есть единство, намечающееся в будущем.
Именно это единство, намечающееся в нашем образовательном и прежде всего воспитательном пространстве, а история – это и воспитание, так пугает тех, кто не хотел бы, чтобы Россия собиралась воедино не только в политическом, военном и экономическом пространстве, но и в пространстве смыслов и пространстве образа своего будущего.
Новое
Видео
Советское и японское вооружение в 1945.
Советское и японское вооружение в 1945.
Женщины и дети герои времен Великой Отечественной войны (Лекция Михаила Мягкова)
Женщины и дети герои времен Великой Отечественной войны (Лекция Михаила Мягкова)
День партизан и подпольщиков. Памятные даты военной истории России
29 июня 1941 года была издана Директива о партизанском сопротивлении на оккупированной территории: «создавать для врага и его пособников невыносимые условия, преследовать из на каждом шагу и уничтожать». В тылу врага действовало 6200 партизанских отрядов общей численностью в 1 миллион человек