Единство прошлого – единство будущего
В последнее время мы часто слышим, что нужно гордиться своей историей, своим прошлым, героями и их подвигами, чтить историю своей семьи, города, страны. Но откуда мы, а прежде всего наши дети берут знания о прошлом? Где то самое рациональное зерно, взрастив которое в головах младшего поколения, мы получим всходы в виде ответственных, патриотичных созидателей-государственников, а не поколение инфантилов презрительно обзывающих в интернете свою Родину «рашкой»… Ситуация многим знакома.
Ответ прост – в учебнике истории.
Вернее, в учебно-методическом комплексе материалов по Отечественной истории. Современных, качественных, а главное растящих граждан с большой буквы, а не безликих потребителей глобалистского продукта, которые станут бесполыми, апатичными винтиками в руках транснациональных корпораций. Кому-то может показаться что мы сгущаем краски, но посудите сами:
«Комплекс из 11 учебников, начиная с 5 класса, воспитывает в российских школьниках чувство гордости за свою Родину, патриотизм, гражданскую ответственность, сопричастность к истории многонационального российского народа».
Именно эта цитата из описания нового учебно-методического комплекса вызывает буквально животное отторжение у тех, для кого патриотизм, гражданская ответственность, сопричастность к истории имеют негативные сентенции. По их мнению – это лишает критического подхода к истории страны… О чем можно дискутировать с такими людьми – непонятно.
Вместе с тем, каждый из нас, должен понимать, что наше с вами единство сегодня – это результат достижений наших предков, а наше единство завтра – результат нашей сегодняшней работы, и, прежде всего воспитания поколения, которое в будущем никогда не допустит, чтобы гордость за Отечество, патриотизм и любовь к родине имели негативную или, не дай Бог, уничижительную трактовку.
При этом, многие высказывают справедливые опасения об «откатах» в прошлое, или возвращения к советской, безусловно хорошей, модели образования. Спешим успокоить – это невозможно физически. Но очень важно, и очень нужно, забрать лучшее из системы, давшей 17 нобелевских лауреатов, тысячи талантливых инженеров, строителей, художников, писателей, историков, врачей и учителей. Умножив этот бесценный багаж знаний и опыта на современные технологические достижения, мы получим тот самый, необходимый шаг вперед, о котором сейчас говорят многие.
Основой же этого шага, фундаментом нашего нового дома, является базовое знание наших школьников о своем прошлом, без которого нам не выстроить наше будущее.
У всех на устах та катастрофа в образовании, с которой столкнулась страна в 90-е годы, прежде всего в изучении истории. Знаменитые «соросовские» учебники, если можно их таковыми назвать, пересматривали нашу историю, объявляли героев подонками, порочили нашу страну и обесценивали достижения целых поколений наших людей. Особенно одиозные личности, так и остались в плену тех «знаний» и поливают грязью собственную Родину до сих пор.
Хотим ли мы этого в будущем? Ответ очевиден.
Для этого, необходимо вернуться к единому учебнику по истории, объединив всё лучшее, что создали ведущие отечественные педагоги, историки и специалисты. Историко-культурный стандарт и учебно-методический комплекс под редакцией Владимира Мединского могут стать такой базой. Учебники написаны с учётом объемного подхода к истории. Позволяют ребятам критически мыслить, учат самостоятельно сопоставлять исторические факты и понимать взаимосвязь исторических процессов в России и в мире (в этом особое отличие нового УМК, он позволяет сопоставить события происходившие в нашей стране и в мире в определенную эпоху). Многие события объясняются простым и доступным языком, понятным именно современному школьнику.
Современные подростки, привыкшие к гаджетам, читают и воспринимают материалы по-другому, чем вчерашние школьники. В учебнике исторические факты являются увлекательным, достоверным рассказом, который позволяет относиться к истории не как к скучному сухому материалу, а как к живой летописи времени.
Согласитесь, что учителю (это мы берем из собственного опыта) гораздо проще работать с учеником, приехавшим с Дальнего Востока, и учившем Историю России, по тому же учебнику, тем же заданиям и видеоматериалам, что и в любой другой части страны. Сейчас же, учитель нередко с удивлением обнаруживает странные, подчас совершенно неприемлемые формулировки, взятые ребенком из различных низкокачественных изданий, называемых учебниками.
Единый взгляд в прошлое – есть единство, намечающееся в будущем.
Именно это единство, намечающееся в нашем образовательном и прежде всего воспитательном пространстве, а история – это и воспитание, так пугает тех, кто не хотел бы, чтобы Россия собиралась воедино не только в политическом, военном и экономическом пространстве, но и в пространстве смыслов и пространстве образа своего будущего.
Новое
Видео
"Золотой век" русской литературы. Первая половина XIX века. Урок десятый.
"Золотой век" русской литературы. Первая половина XIX века. Урок десятый.
19 апреля 1783 год День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи
19 апреля 1783 года – Памятная дата России. Императрица Екатерина II подписала Манифест «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубан ...
2 мая 1945 год Взят Берлин!
2 мая 1945 года войска Маршала Жукова и Маршала Конева полностью овладели Берлином. Столица фашистского «рейха» пала, остатки берлинского гарнизона сд ...