Что такое «Бульдозерная выставка»?
15 сентября 1974 года на тогдашней окраине Москвы, в Беляево, прошла легендарная «Бульдозерная выставка». И если вы думаете, что на ней были представлены лучшие экземпляры продукции Волгоградского и Челябинского тракторных заводов, вы глубоко ошибаетесь.
«Бульдозерная выставка» – это одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР. Выставка картин была организована на открытом воздухе в Беляево московскими художниками-авангардистами, а такое звучное название она получила потому, что была разогнана властями с привлечением большого количества сотрудников милиции, а также поливочных машин и бульдозеров.
В СССР художникам, творчество которых выходило за рамки социалистического реализма и не признавалось властями, было запрещено выставляться. Тем не менее они всё же решили организовать такую выставку. Заметим, что произведения неформальных художников пользовались определенным спросом, их покупали зарубежные дипломаты и небедные советские граждане. Организаторами выставки стали Александр Глезер и Оскар Рабин.
Ю. Жарких, А. Глезер и О. Рабин
Картины выставлялись на опушке лесопарка в Беляево. На выставке присутствовали около 20 художников, сочувствующие им, а также значительное количество журналистов из западных информационных агентств и иностранные дипломаты. Картины были развешаны на самодельных стойках.
Выставка была небольшой, но власти подошли к этой акции со всей серьезностью. Уже через полчаса на экспозицию была направлена группа в составе трех бульдозеров, водометов и самосвалов. Около сотни милиционеров в штатском разгоняли художников и зрителей.
Это событие вызвало широкий резонанс в зарубежной прессе. Советские власти вынуждены были пойти на попятную и официально разрешили проведение подобной выставки на открытом воздухе через две недели в Измайловском парке. Мероприятие состоялось 29 сентября 1974 года, на нем уже были выставлены картины 40 художников, и продолжалось оно четыре часа.
Выставку смогли посетить всего полторы тысячи человек, но она позволила в дальнейшем проводить выставки неформальных художников и имела важнейшее значение для русского современного искусства. После нее разгонять выставки бульдозерами уже не пытались.
Новое
Павел Жуков
Памятник Ивану III Великому
Павел Жуков
Памятник Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову
Павел Жуков
Памятник детям войны
Павел Жуков
Памятник генералиссимусу Александру Суворову
Павел Жуков
Памятник полному кавалеру Георгиевского креста Василию Черемисину
Есть такая профессия – Родину защищать
Видео
«Следы смерти». Функции и атрибуты «следов прошлого»
О лекторе Андреас Буллер - доктор философии, Штутгарт, Германия. Полное содержание лекции опубликовано в книге "Три лекции о понятии СЛЕД".
За кулисами династического брака. Екатерина II – часть 2 | Курс Владимира Мединского | XVIII век
Выбор Фике на роль супруги будущего императора Петра III не случаен
Зоя и Вера
Зоя и Вера. Фильм Российского военно-исторического общества