Военная история в школьных учебниках России и зарубежья: трансформация подходов в эпоху глобализации. Часть 2

10/8/2013

Российское военно-историческое общество и Институт истории и политики МПГУ при поддержке журнала «Преподавание истории в школе» и издательской корпорации «Российский учебник» провели круглый стол «Военная история в школьных учебниках России и зарубежья: трансформация подходов в эпоху глобализации». Прямую трансляцию мероприятия можно увидеть на канале История.рф.

Ведущие:

Никифоров Юрий Александрович – к.ист.н., начальник Научного отдела РВИО

Пахалюк Константин Александрович – главный специалист Научного отдела РВИО

Вступительное слово

Никифоров Юрий Александрович – к.ист.н., начальник научного отдела Российского военно-исторического общества

Аначенко Алексей Брониславович – к.ист.н., директор Института истории и политики МПГУ

Доклады

Секция 1. Преподавание военной истории в школе: взгляд практиков

Агафонов Сергей Владимирович - учитель истории и обществознания школы № 627 имени генерала Лелюшенко, г. Москва

Как совместить «героический» и «критический» подходы к преподаванию военной истории в школе?

Тиханкина Светлана Анатольевна, директор образовательных программ научно-просветительский центр «Холокост»;

Терушкин Леонид Абрамович, заведующий архивным отделом научно-просветительского центра «Холокост»

Преподавание темы Холокоста в школьном курсе истории

Грибков Иван Владимирович, к.ист.н., учитель истории

Военная история Беларуси в школьных атласах республики

Подмазо Александр Александрович, исполнительный директор Московского отделения РВИО

Зачем нужно изучать военную историю в школе?

Беспалов Александр Викторович, д.ист.н., профессор Академии ГПС МЧС России

Опыт преподавания военной истории в Академии Государственной противопожарной службы МЧС России.

Грибан Ирина Владимировна, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург).

SKYPE презентация
Вторая мировая война на страницах школьных учебников истории: опыт ФРГ.

Секция 2. Российский опыт преподавания военной истории

Троицкий Юрий Львович, к.ист.н., профессор кафедры Теории и истории гуманитарного знания РГГУ, зам. директора Института филологии и истории РГГУ.

«Digital History: от военных сюжетов к конструктору войн»

Максаков Владимир Валерьевич, старший преподаватель МПГУ, учитель ЧОУ Хорошкола

Пределы исторической реконструкции в школьных учебниках

Цветков Василий Жанович, д.ист.н., профессор Кафедры новейшей отечественной истории, МПГУ

Отражение причин и последствий Гражданской войны в России в советских и современных российских учебниках истории (к вопросу о принципиальных различиях).

Морозов Александр Юрьевич, к.ист.н., доцент МГОУ и преподаватель Лицея НИУ ВШЭ

История Великой Отечественной войны в региональных учебниках XXI в.

Пазин Роман Викторович, к.ист.н., преподаватель истории Лицея НИУ ВШЭ

Представления старшеклассников о Великой Отечественной войне на основе результатов ЕГЭ по истории (2003-2018 гг.)

Секция 3. Преподавание военной истории: зарубежный опыт

Пахалюк Константин Александрович, главный специалист Научного отдела

Военная история и школьное образование (образ материалов Journal of Educational Media, Memory, and Society)

Гронский Александр Дмитриевич, к.ист.н. в.н.с. ИМЭМО РАН

Войны Российской империи и СССР в отражении белорусских школьных учебников истории как элемент формирования национальной исторической концепции

Ермаков Александр Михайлович, д.ист.н., доцент, проректор по учебной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского

Первая мировая война в современных школьных учебниках ФРГ

Антонян Армине Акобовна, аспирант Ереванского государственного университета, аналитик МНОЦ истории Холокоста и геноцидов ИАИ РГГУ

Преподавание темы Первой мировой войны в средних образовательных учреждениях Армении

Ковригин Вадим Валерьевич, к.пед.н., доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

История Второй мировой войны в зарубежных школьных учебниках: трансформация подходов и концепций

Белов Сергей Игоревич, к.и.н., учёный секретарь Музея Победы,

Школьные учебники истории Украины как индикатор политики памяти в отношении Великой Отечественной войны на современном этапе

Петракова Людмила Еремеевна, доцент Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко

Страницы военной истории в школьных учебниках по истории Приднестровской Молдавской Республики

Автор статьи