Краткий курс истории. Знаменитая дорога между двух столиц
8 июня 1843 года началось строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, в 1855 году, после смерти императора Николая I, получившей название Николаевской, а при советской власти ставшей Октябрьской.
1. Дорога между двумя столицами протяжённостью 604 версты (примерно 645 километров), введённая в эксплуатацию в ноябре 1851 года, стала третьей железной дорогой, проложенной по территории Российской империи – после Царскосельской (от Петербурга до Царского Села, построена в 1837-м, 27 км) и Варшавско-Венской (построена в 1848-м, примерно 786 км).
2. Прокладкой дороги руководил лично Николай I – он распорядился в отличие от европейских железных дорог установить ширину колеи в 1524 мм (вместо европейских 1435), чтобы в случае войны неприятель не смог использовать преимущество нового вида транспорта.
3. Вопреки легенде, император не прикладывал линейку к карте, прочерчивая будущие контуры дороги, а след от царского пальца не стал причиной изгиба пути в районе реки Мсты. Николай I лишь наложил резолюцию: «Дорогу устроить по прямому направлению», т.е. без захода в Великий Новгород, на чём настаивали многие участники обсуждения проекта.
Новое
Видео
Битва за Кавказ. Памятные даты военной истории России
9 октября 1943 года – День воинской славы России. Многонациональная советская армия победила немецко‑фашистских захватчиков в битве за Кавказ.
Причины Первой мировой: среди подозреваемых — Дарвин
Видеоблог Петра Романова
4 июня 1916 года – Брусиловский прорыв
4 июня 1916 года началась наступательная операция русских войск в Галиции и Буковине. Операция против австро-венгерских и немецких войск была разработ ...