Краткий курс истории. Первая российская железная дорога

3 апреля 1836 года считается датой принятия решения о строительстве Царскосельской железной дороги – первого в России канала железнодорожного сообщения.
Век пара
Наступлением века пара, позволившего свершиться промышленной революции, человечество обязано английской инженерной мысли. В Российской империи множество технических нововведений появилось благодаря Николаю I. До вступления на престол он занимал должность генерал-инспектора по инженерной части, а потому хорошо понимал важность технического прогресса. И все-таки власти империи длительное время не могли решиться на строительство пассажирской железной дороги. И неспроста в России достаточно долго паровозы называли пароходами или сухопутными пароходами – по аналогии с водяными пароходами, известными в России с 1815 года.
Две дороги
Самая первая железная дорога в России открылась в 1834 году, была промышленной, частной и обслуживала нижнетагильские заводы. На ней использовался тот самый знаменитый первый российский паровоз Черепановых. Первая же российская железная дорога, общественного пользования, соединила Павловск, Царское Село и Петербург. Она могла бы связать Питер с Москвой, но австрийскому инженеру и предпринимателю Францу Герстнеру царские власти разрешили построить лишь небольшую опытную дорогу.
Особенности
Царскосельская железная дорога была открыта в 1837 году. Первые вагоны напоминали повозки разных классов (видов), носивших соответствующие названия: «дилижансы», «шарабаны», «берлины», «линейки». Производили их на основе тех, что эксплуатировались в Европе, но с конструктивными изменениями, поскольку колею в России делали шире. В первый год поезда ходили на конной тяге, лишь по воскресеньям составы тянули паровозы. С течением времени Царскосельскому вокзалу было присвоено название Витебского.
В современной России важнейшим оператором сети отечественных железных дорог является государственная компания ОАО «РЖД». В феврале 2018 года Российское военно-историческое общество и Министерство Культуры РФ при поддержке РЖД запустили фирменный поезд «Александр Печерский» по маршруту Москва – Ростов. Запуск поезда приурочен к 75-летнему юбилею побега из Собибора – первого и единственного в истории успешного восстания в фашистском концлагере. Руководил восстанием советский офицер Александр Аронович Печерский.
Новое
Видео
Памятные даты военной истории России
Подвиг крепости Осовец. Памятные даты военной истории России
Памятные даты военной истории России
День погибших в Первой мировой войне. Памятные даты военной истории России
Памятные даты военной истории России
Освобождение Минска. Памятные даты военной истории России