Фильм о Зое Космодемьянской. Сделать пожертвование

Фильм о Зое Космодемьянской

Пожертвовать

Откуда есть пошла

Как появились памятники

Статуи, обелиски, памятные доски, мемориальные комплексы и другие виды памятников – вполне привычное явление для нашего мира. А вы задумывались о том, когда и где появились первые в истории человечества памятники?

Погребальная и мемориальная функции

Важное значение предметам монументального искусства (как это называется теперь) люди придавали с давних времен. Речь не всегда шла о приобщении народа к искусству, но, пусть порой и неосознанно, человечество стремилось сохранить память о подвигах и свершениях отдельных личностей.

К прообразам памятников в современном смысле можно отнести древние погребальные комплексы, в числе которых, например, знаменитые египетские пирамиды, курганные насыпи, надгробные памятники в некоторых странах Востока, а также памятники победителям (атлетам или даже животным) древнегреческих Олимпийских игр, которые устанавливали в Священной роще Олимпии, и памятники выдающимся гражданам полиса. Однако подобные памятники выполняли скорее культовую и/или погребальную функцию, которая не превалировала над мемориальной.

Сооружения, выполнявшие только мемориальную функцию, начали устанавливать в Древнем Риме. Это были мемориальные арки (для торжественной встречи военного победителя), ростральные колонны, статуи императоров. В средневековой Европе и на Руси существовала традиция установки памятных или поклонных крестов. Их устанавливали по случаю избавления от какой-либо напасти, и выполняли они одновременно культовую и мемориальную функции. Начиная с эпохи Возрождения европейцы устанавливают памятники в виде статуй и делают это по образцу памятников Древнего Рима, античных статуй. C XVIII–XIX веков возрождается традиция установки триумфальных арок.

Триумфальная арка Константина в Риме

Монументальное искусство

Существует мнение, что монументальное искусство (от лат. monumentum – «памятник», от moneo – «напоминать», «вдохновлять») претерпевало периоды своего расцвета в эпохи, когда было мало развито индивидуальное сознание и высоко развито коллективное. По этой причине для древних культур и культуры европейского Средневековья характерно тяготение к монументальному, а для Нового времени – к станковому и камерному искусству.

Российское военно-историческое общество (РВИО) выступает за единство, неделимость и непрерывность отечественной истории, истории без вычеркнутых имен и без забытых исторических событий и периодов. Поэтому, в частности, на Аллее правителей РВИО на Петроверигском переулке в Москве последовательно установлены бюсты российским правителям от Рюрика до Бориса Николаевича Ельцина. Приглашаем посетить!


Пожалуйста, оцените материал:
Просмотры: 34
0 Комментариев