Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический портал страны

Преподавание истории Методические материалы

Преподавание новейшей истории России в школе

Скачать

Учебное пособие для студентов педагогических вузов, молодых специалистов-учителей истории, слушателей системы повышения квалификации.

Авторы-составители: Ю.А. Никифоров, Е.Е. Вяземский, А.Н. Иоффе, И.А. Мишина, Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов, О.Ю. Стрелова. Под общей редакцией доктора политических наук В.Д. Нечаева. М., 2012


ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1.

Государственная политика в области исторического образования и проблемы преподавания Новейшей истории России в современной школе

Из этого раздела вы узнаете:

· Как связаны социальная память, массовое историческое образование и государственная политика;

· Каковы задачи массового исторического образования в современном мире;

  • Что такое фальсификация истории, и какие сюжеты Новейшей истории России подвергаются наибольшей политизации;
  • Каким образом достижения исторической науки помогают ориентироваться в содержании курса и ответственно подходить к отбору содержания учебного материала

1.1. Формирование исторического сознания, российской гражданской идентичности, патриотизма как приоритетная задача современной системы исторического образования.

1.2. Основные содержательные проблемы и трудности преподавания курса Новейшей истории России.

РАЗДЕЛ 2.

Компетентностный и системно-деятельностный подходы к преподаванию курса Новейшей истории России.

Из данного раздела вы узнаете:

  • В чем суть компетентностного и системно-деятельностного подхода в преподавании истории;
  • Как в стандартах второго поколения определяются результаты обучения истории;
  • Каковы особенности современной образовательно-воспитальной среды, проблематизирующие достижение поставленных целей;
  • Каковы требования к компетентностям учителя, преподающего Новейшую историю России

2.1. Важнейшие компетентности педагога-историка, необходимые при преподавании Новейшей истории Отечества.

2.2. Компетентностный и системно-деятельностный подходы к преподаванию Новейшей истории Отечества: планируемые результаты образования.

2.3. Новые тенденции в образовательной практике и миссия педагога-историка. Проблемы подготовки современного учителя истории в педагогическом вузе

РАЗДЕЛ 3.

Современные подходы к методике организации аудиторной и самостоятельной работы в ходе преподавания Новейшей истории России

Из этого раздела вы узнаете:

· Что такое стратегии преподавания;

· От чего зависит выбор учителем той или иной стратегии;

· Каковы достоинства и недостатки пассивной, активной и интерактивной стратегии преподавания;

· Каковы современные подходы к организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

3.1. Выбор стратегии преподавания истории.

3.2. Структура урока и способы организации познавательной деятельности учащихся

РАЗДЕЛ 4.

Методика организации внеклассной работы и подготовки мероприятий воспитательного характера по Новейшей истории России

Из этого раздела вы узнаете:

· Что такое внеклассная работа;

· Каковы целевые ориентиры внеклассной работы по Новейшей истории;

· Какие современные формы организации внеклассной работы можно использовать в процессе преподавания Новейшей истории России

4.1. Особенности и ценностно-смысловые ориентиры внеклассной работы по Новейшей истории России

4.2. Современные темы и формы внеклассной работы по Новейшей истории России

РАЗДЕЛ 5.

Информационно-коммуникативные технологии в обучении истории

Из этого раздела вы узнаете:

· Каким образом и для чего используются ИКТ в обучении истории;

· Какие медиаресурсы можно привлечь при организации аудиторной и самостоятельной работы в процессе преподавания Новейшей истории России;

· Как органично включить медиаресурсы в учебный процесс.

5.1. Что может использовать учитель истории?

5.2. Сделай сам: полезные программные оболочки

5.3. Как использовать ИКТ в обучении?

РАЗДЕЛ 6.

Вопросы и задания

0 Комментариев


Яндекс.Метрика