Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический портал страны

Марина Бобкова

д.и.н., г.н.с. ИВИ РАН

Короткая заметка о русском языке и содержании школьного курса российской истории

В конце сентября-начале октября была обнародована Вторая редакция "Концепции...". Рабочая группа проделала значительную работу, внеся в документ большую часть сделанных в ходе обсуждения предложений и уточнений. Тем не менее, методологическая основа преподавания курса по-прежнему остается несбалансированной и не является инновационной (разделы 4-7). Авторы документа не объясняют, какие цели они преследуют, перечисляя основные и самые очевидные характеристики истории как дисциплины.


Далее, даже при беглом знакомстве с текстом бросается в глаза абсолютно не допустимая для такого документа лексика. Это содержание курса российской истории, которое должно излагаться на русском языке. Это должен быть и стандарт русского языка. Поэтому надо заменить иноязычные термины на русские, например, в разделе 8 слово "тренд" - на "основная тенденция", "имидж" - на "образ". А что такое "имперский социум" (раздел 4)? Вероятно, российское общество эпохи Империи? В 9 разделе есть выражение "Религиозный Ренессанс", ставящее вообще под сомнение компетентность составителей. Это несочетаемые для профессионального историка термины, потому что Ренессанс - это тип культуры, одной из основных черт которой является ее светский характер, а ее философией является гуманизм, основанный на идеи антропоцентризма. Надо заменить, например, на словосочетание "Религиозный подъем". Совсем удивило предложение "ГУЛАГ и национальные характеристики его КОНТИНГЕНТА". Тут уж и комментировать нечего - это точно не из лексики историков!


 

0 Комментариев


Яндекс.Метрика