Фильм о Зое Космодемьянской. Сделать пожертвование

Фильм о Зое Космодемьянской

Пожертвовать

Бескультурные русофобы

На сайте французской газеты Le Monde вышла статья о Председателе Российского военно-исторического общества (РВИО), Министре культуре РФ Владимире Мединском. В заметке журналист Фредерик Жуаньо сперва погрязает в штампах о России, после – окончательно в них запутывается, а напоследок еще пытается, как говорит наша знаменитая русская пословица, лезть со свиным рылом в калашный ряд. Журналист уважаемого вроде бы издания отработал настолько дико, что дошел до какого-то форменного бреда.


Почитать автора – так ему не нравится решительно все, что происходит в культурной политике России при Мединском.


И то, что наша живопись изображает «счастливый народ, процветающий в благополучной стране» – это как бы плохо и неправильно. Видимо, Жуаньо считает, что запечатлению подлежат только и исключительно эпизодические трагедии российской истории, а многочисленным и масштабным успехам советской страны в искусстве не место? Или, по его мнению, таковых и вовсе не существовало?!


И вообще различные выставки, прославляющие великую Россию, – это, оказывается, не патриотизм, а национализм. Конечно, авторские оценки и суждения имеют право на существование, только журналисту явно не нравится даже не степень героизации наших с вами сограждан, а сам ее факт. А как иначе можно оценить фразу про «напыщенное великорусское национальное искусство»?! Так что кто тут еще националист…


И Серебренников у него не потенциальный растратчик и государственный преступник (ведь осваивал он, как известно, бюджетные деньги), а «несчастный козел отпущения». Интересно, как отреагировал бы этот самый «законопослушный» журналист, если бы на его личные деньги, которые он отдает государству через налоги, некто очернял его же родную страну? Или же поливать грязью тех представителей искусства, которые считаются цветом нации, которые известны всей планете и которыми принято гордиться как гениями мирового масштаба? Остался бы тот для него «гонимым творцом» и «жертвой идеологических репрессий» или стал бы именоваться «бескультурным маргиналом» и «предателем национальных интересов»?


Ну а далее, что называется, без остановок. История о том, во что превратилось так называемое современное искусство, уже настолько избита, что еще несколько лет назад стала темой отдельного сюжета популярного российского фильма. Если кто не помнит, герои обсуждали надпись «Туалет не работает»: это-де инсталляция, или туалет действительно не работает? И если для Фредерика Жуаньо простая куча фекалий, или публичное истязание разных частей своего тела, или же нарисованное в масштабе моста мужское достоинство – это тоже высокие материи, то, может, француз одобрит, если те же «художники» устроят подобный с позволения сказать «перфоманс» в Лувре?


Жуаньо, кстати, упоминает знаменитые книги того же Мединского из серии «Мифы о России», которые разошлись общим тиражом свыше миллиона экземпляров; однако, судя по всему, дальше названия в них ничего не изучил. Во-первых, в противном случае, этой одиозной русофобской заметки в Le Monde попросту бы не было, ведь там, в том числе, подробно и доступно объясняется, какой и почему Запад видит нашу страну, а также каким образом усиленно прививает русским многочисленные комплексы о нашей национальной самоидентификации. Во-вторых, в статье стоит примечание, что книги «не переведены», что на понятном языке вполне можно истолковать как «не читал, но осуждаю». Мы же, в свою очередь, не поленились даже заплатить пару евро, которые требовал Le Monde для прочтения материала…


Что ж, остается только указать Фредерику Жуаньо и публикующим его изданиям: прежде чем лезть своими грязными руками в «загадочную русскую душу», сперва следует разобраться во всех ее тонкостях. В чем как раз и могли бы помочь книги Владимира Мединского. А потом пусть уж поймут, памятуя о другой знаменитой русской поговорке, что неча пенять на зеркало...

0 Комментариев