Фильм о Зое Космодемьянской. Сделать пожертвование

Фильм о Зое Космодемьянской

Пожертвовать

Гнилая голова «независимой» журналистики

Одна из ключевых свобод - это свобода СМИ и свобода слова. У журналистов есть полное право на собственное мнение и его выражение. Но что делать с теми, кто в силу своих профессиональных качеств, а точнее их отсутствия, не тянет на журналиста и поэтому чрезмерно увлекается этой самой свободой? И вот вам один наглядный пример такой журналистики, которая вряд ли достойна безусловного права на свободу слова.

А речь пойдет о кинокритике Екатерине Барабаш. В былые годы она была известным пером Интерфакса, но в 2016 году с позором покинула эту организацию, заигравшись в Майданы. Мне всегда казалось, что задача кинокритика - это работа с новинками кино. Только тут ты можешь называться профессионалом, а вот политику и прочее оставь политическим обозревателям. Но нет, госпоже Барабаш своей отрасли было мало и больше чем о кино она говорила обо всем на свете. Чтобы понять весь спектр ее писанины, достаточно прочитать ее собственные слова о себе: "я, как выяснилось, слишком открыто не люблю российские власти, презираю министра культуры и московского мэра, люблю Украину, поддержала Майдан, а также меня тошнит от младенцев в пилотках и стриптизерш в георгиевских лентах". Как вы заметили, о кино здесь нет ни слова, все о чем-то очень далеком от киноиндустрии и все какое-то очень личное.

Любит Украину? Допустим, но нормально ли любить какую-то другую страну кроме своей? Можно любить отдыхать на Украине, можно любить украинскую культуру, самих украинцев...но любить страну...тогда зачем жить в России и пользоваться российским паспортом - живи в той стране, которую ты любишь - это нормально. Министра культуры она не любит, хорошо, но об этом мы еще поговорим. Мэр Собянин ей не нравится, ОК. Власти нелегитимные она говорит, ясно. Тут прямо хочется спросить - а кого-то вообще она любит или относится терпимо? Ах, да..еще ей очень не нравится все, что связано с Великой Отечественной, особенно георгиевские ленты. Это в данной цитате она говорит про "стриптизерш", понимая под этим, очевидно, девушек, приколовших ленту к платью на 9 мая. А в других случаях она выступала против всех, кто носил георгиевские ленточки. Это полный спектр взглядов Барабаш, о которых вам надо знать. А еще вам надо знать, что лишившись работы в Интерфаксе и помотавшись по разным оппозиционным изданиям наша горе-журналистка, считающая себя независимой, нашла место во французском пропагандистском СМИ - Международное французское радио. Лучше места, чтобы говорить о России, представить сложно. А в приличных российских СМИ она никому и не нужна.

Теперь про ее любовь к Мединскому. Это прямо-таки феномен независимой журналистики по-барабашкински. На днях она разразилась гневной статьей все на том же радио, узнав, лазая через забор(!), о том, что Министр культуры России сохранил в новом правительстве свой пост. Долго и нескладно излагая свой словесный понос, Барабаш к середине статьи добралась, наконец, до Мединского. Здесь она припомнила все, что о нем думает и перечислила все, за что его не любит. Вот только это не профессиональная критика, Барабаш не смогла указать ни одной должностной ошибки министра. Ведь как делают нормальные люди, если кто-то не нравится, то ты объясняешь почему, и не в духе - он не нравится и все - это уровень песочницы во дворе, а конструктивно - то и то не сделано, там и там сделано плохо, тут стало хуже. Все это у Барабаш заменила фраза - "сведение помощи кинематографу к поддержке дурного патриотического кино". Тут сразу непонятно - проблема в том, что кино патриотичное и почему оно дурное? Хотя тут можно и не разбираться, ведь данная фраза полнейшая глупость. Министерство культуры России не оказывает помощи кинематографу, Министерство культуры проводят государственную политику в этой области. И в рамках этой политики финансирование получают десятки самых разных художественных фильмов, документальных, мультфильмов. И патриотическое кино из них очень малая часть, буквально несколько картин в год. Вот, скажем, Викинг или Елки - это патриотичное кино? Или Экипаж? Поэтому все это очень далеко не только от профессионализма, но и от здравой логики. Барабаш считает, что читателям интересно ее личное мнение на свободную тему. Ошиблась - не интересно. Поэтому она и на французском радио, которому просто больше нечем заполнять свой эфир.

Однако путает личное с профессиональным Барабаш не только в этой статье. Раз уж она не любит Мединского, то все, что связано с ним, априори будет плохим. Так случилось и с фильмом "Танки", где министру принадлежит идея создания. Фильм выдался неплохим и имел хорошие зрительские отзывы, но наша горе-журналистка все равно начала свой обзор с того какой плохой министр, а дальше уже подтянула желаемое - охаив фильм со всех сторон и вновь не утруждая себя обоснованием - плохо везде, причем ужасно плохо. На самом деле, найти настолько плохое кино, чтобы оно соответствовало описанию Барабаш - очень сложно, фильмы бывают слабые, бывают скучные, бывают неудачные..но чтобы все плохо - это прям потрудиться, поискать. А у нашей пасквелеписецы все легко - вот он ужасно плохой фильм, даже начинаешь сомневаться - а смотрела ли она его или окатила потоками нерациональной злобы дистанционно?

Все это приводит к тому, что нашу независимую или зависимую псевдожурналистику прямо-таки разъедает изнутри, разъедает не потому, что журналистам что-то запрещают, а потому, что среди них встречаются такие кадры, как Барабаш, которые считают, что газетные полосы им даны для того, что лить свой поток экскрементов или восхищений, в зависимости от конкретного объекта. Не обладая ни талантом, ни умом, ни чувством меры, ни хоть какими-то профессиональными качествами, эти люди засоряют профессию и пачкают информационное пространство. А отсюда все остальные проблемы, связанные с качеством и независимостью информации. Пора бы уже ввести запрет на профессию и почистить, наконец, эти Авгиевы конюшни.

0 Комментариев