Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический портал страны

Фильм о Зое Космодемьянской. Сделать пожертвование

Фильм о Зое Космодемьянской

Пожертвовать

Райкин и КО попытались оправдаться

Несколько недель страна ждала своих "героев" - худрука "Сатирикона" Райкина и директора того же театра Полянкина, когда они выскажутся по сути предъявленных им обвинений - в личном обогащении за счет собственного театра и государства. И вот время настало, сначала вышло интервью Полянкина в "МК", а за ним "Собеседник" пообщался с Райкиным. Оба попытались спасти свою репутацию, хотя, уже всей стране было понятно что это за деятели такие. Давайте попробуем разобраться в том, в чем их обвиняли и какие на это аргументы в свою защиту они привели.


Главное обвинение, прозвучавшее из Министерства культуры, касалось того, что Райкин и Полянкин, как руководство театра, само себе заказывает и поставляет различные услуги. На что оба ответили, что законом это не запрещено. То есть, оба признались в обогащении. После этих слов увещевания, что они там бедные и несчастные на меня абсолютно не действуют. Получая огромные зарплаты, они еще себе и всячески приплачивают. О чем еще тут говорить? Но дальше больше.


Райкин возмущается материалами сюжета на телеканале РЕН, где показали сметы на костюмы одного из его спектаклей. Одежда современная и костюм одного актера там стоит под 100 000 рублей, просто юбки, парики, туфли, блузки...или халат медсестры. Сам же Райкин признает, что очень дорого, но это же на несколько составов труппы. Все правильно, на каждый состав костюмы стоят от 30 до 70 тысяч, умножайте на 2 или 3 и получить «стоимость» одного персонажа.


Тему огромного центра Райкин Плаза, построенного вместо театра, оба "культурных деятеля" тщательно избегают. Вместо театра котлован, а вот бизнес-центр с гостиницей давно и успешно функционируют. Версия обоих - мы тут не причем, это не наше. Мы вошли в соучредители владельцев этого богатства, чтобы контролировать стройку. То есть, даже если верить этим словам, то контроля никакого нет, так как театра нет ни в каком виде, а вся бизнес-инфраструктура есть. Затем я никогда не поверю, что, владея всем этим, они по окончанию строительства вдруг от всего этого откажутся в пользу таинственных инвесторов. Скажу больше, Райкин все время говорит, что он творец, а не бизнесмен и в деньгах и способах их получения ничего не понимает, тогда зачем он входил в этот инвестиционный проект соучредителем, если ничего в нем не понимает? Полянкина для контроля вполне бы было достаточно.


Про обвинения в связях с руководством КВН, когда театр арендует у Маслякова зал для выступлений, Райкин не нашел ничего умнее, как сказать, что просто эта площадка ближе всего. Будто в этом нет никакого распила бюджетных средств.


Ничего не смог противопоставить Полянкин и цифрам о низкой посещаемости театра, списав это на отсутствие постоянного зала. Райкин даже признался, что у него сейчас нет вообще никакой поддержки от зрителей. Это, наверно, потому, что и самих зрителей нет. И совсем нетронутой осталась тема того, что Сатирикон получает финансирование больше большинства театров, а денег им все время мало и постоянно не хватает.


В сухом остатке - все обвинения подтвердились. Райкин с Полянкиным не в состоянии организовать строительство нового здания театра, зарабатывают на своих постановках, ставят редкие и никому не нужные спектакли и погрязли в разного рода финансовых схемах.


Обращает на себя внимание и тот факт, что когда запахло жаренным про свободу творчества и прочие псевдоценности ни Полянкин, ни Райкин больше не заикались. Три недели они молчали, соображая как бы им оправдаться, теперь уже не до педористических спектаклей, теперь надо бюджеты оберегать. Отсюда вопрос - нужны ли нам такие деятели культуры?

0 Комментариев