Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический портал страны

Писатель-сумасброд

Мое внимание привлекла череда публикаций некоего члена Союза писателей Москвы г-на Комкова в Общей газете, посвященных оркестру "Боян". С жуткими воплями писатель требует всех посадить и расстрелять и еще зачем-то засунуть шило то ли в горло, то ли в то самое место. И все это сопровождается рассказом, что Министерство культуры уничтожает известный оркестр боянистов. С мыслью "Какой ужас!" начинаем пытаться разобраться в том словесном поносе, который выдал квалифицированный писатель в трех статьях только за ноябрь.


Для начала стоит перечислить заголовки этих статей. Первый - "Зачем Министерство культуры России сломало «БОЯН»?" - звучит более-менее нормально. Второй - "Пора сажать!" - уже не очень. Третий - "Шило в горло руководству Минкультуры" - тут прям раскрылся весь потенциал писателя. В этих трех статьях Комков жалуется, что в Министерстве культуры подписан приказ № 8711 по которому, дословно, «Русский концертный оркестр «БОЯН» фактически уничтожается, превращаясь в некое безликое и бесформенное госучреждение – «Государственный академический оркестр». То есть, концертный оркестр "Боян" стал государственным академическим оркестром "Боян" и это вызвало панику. Неправда смешно? Был просто оркестр, а стал государственным - и это трагедия?


Но это не самое страшное. Проблема в том, что не существует в природе приказа №8711. Если зайти на сайт ведомства, то там в разделе "Приказы" есть абсолютно все документы такого типа. И нумерация их с каждым новым годом начинается заново. Сегодня, 29 ноября, последний подписанный приказ имеет номер 1965. Если бы в природе существовал номер 8711, то это значило бы, что в день в министерстве подписывается более 30 приказов, что было бы сверх продуктивной работой и, наверно, нужен был бы целый большой отдел в канцелярии, чтобы все эти приказы готовить, фиксировать и размещать на сайте.


Если посмотреть все документы от 10 октября, на это число ссылается автор, то там за эту дату нет абсолютно ничего про "Боян". Какой здесь можно сделать вывод? Либо человек придумал всю историю от начала до конца, либо она изобилует фантазиями. Судя по приведенной выше цитате, этот человек склонен фантазировать, благо писатель, член даже какой-то…


А теперь предположим, что такой документ действительно был, но за другим номером, другого числа и, может быть, от другой инстанции, так как все свои действия в отношении Бояна Минкульт проводил в середине июня, а именно - вносил изменения в устав. Так давайте подыграем фантазии писателя и рассмотрим вопрос без документов - кто в чем виноват. Изначально Комков жалуется на бывшего министра, который уже лет десять как не министр - Швыдкого. Яко бы он задумал уничтожить оркестр и план этот с остервенением осуществлял уже после оставления занимаемого поста. При этом руководя некой загадочной организацией "Роскомкультура". "Российской коммунистической культурой" или "Российской коммерческой культурой" или как еще расшифровывается этот орган? После этого автор трех статеек бросает тему со Швыдким и переключается на нынешнего министра Мединского, приплетая тут закон о СМИ – иноагентах и некоего адвоката по фамилии Шило, который подал заявление о мошенничестве на Министерство культуры.


Из понятного в этом бреде только одно обвинение - сместили основателя оркестра Анатолия Полетаева, а на его место поставили Игоря Толмачева. Как пишет Комков, последний стал обычным музыкантом. Ну, слава Богу! Хоть какая-то конкретика и тут на секунду появляется надежда, может писатель наш не совсем спятил, а в стране какой-то беспредел действительно творится, что и вызвало панику. Но эта надежда призрачна и быстро угасает.


Заходим на сайт оркестра и смотрим раздел "Администрация". Директор - Толмачев. А худрук и главный дирижер - Полетаев. Наверно должность худрука и главного дирижера - это не "простой музыкант". Как думаете? И что директор оркестра, то есть, администратор, отвечающий за бухгалтерию и организацию, другой человек, как минимум, очень нормально. С учетом, что боянисту Полетаеву уже 81 год, наверно, человек в таком возрасте уже не может все подписывать и всюду бегать, решать хозяйственные дела. Как бы в любой творческой организации есть худрук и есть директор. Так во всех театрах и во всех оркестрах. Тогда чего автор так сбесился? Где разрушение театра? Где развал русской культуры? Привидилось с перепоя или что это вообще такое было? И вот такие, извините, высеры публикуются в СМИ и по несколько раз, а люди беспокоятся - "ой, как все плохо", "ой, все разрушают","ой, всех посадить надо". Только есть у нас закон о СМИ, по которому издание должно отвечать за тот бред или не бред, который на его страницах напечатан. Поэтому, либо сразу давайте в анонсе - вольные фантазии такого-то, скажем мягко - чудика, либо отвечайте по закону. Все просто.


А сама тема, как видно после разбирательства, шита белыми нитками. Тогда встает вопрос – а зачем это написано и опубликовано? Чей заказ стоит за этой историей и от кого получил деньги безработный псевдописатель, чтобы накатать эту хулу на трех статьях? И как в этом всем замешан адвокат Г.Шило? Эти вопросы требуют ответа.

1 Комментарий

  • Денисов Алексей

    Впервые слышу о каком-то скандале с Бояном. Внимательно прочитал все три статьи автора - ничего не понял


Яндекс.Метрика