Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический портал страны

В продолжение темы

     На портале газеты "ЗАВТРА" случайно наткнулся на заметку Николая Потемкина "Больше российских фильмов в кинопрокат", тематически соотносящуюся с моей предыдущей публикацией. С разрешения автора ниже привожу ее полностью. Также рекомендую моим читателям обратить внимание и на остальные публикации этого автора - блестящего полемиста и специалиста в круге поднимаемых вопросов.


"В последние месяцы ведется дискуссия вокруг инициативы Министерства культуры обязать российские телевизионные компании увеличить прокат российских фильмов или же переносить премьеру зарубежных фильмов на более поздний срок, если одновременно в прокат выходят российские фильмы. В 2014 году министр культуры Владимир Мединский заявил, что доля российских фильмов должна быть доведена минимум до 25 процентов. Критики идеи утверждают, что это нарушает честные условия конкуренции и приведет к пиратству, будто бы до этого его не существовало.


Недавно режиссер Юрий Грымов попытался предречь отставку Мединского, указав, что снимается 5 некачественных фильмов в год по воле государства. При этом нестыковка заключается в том, что именно в последнее время в прокат стали выходить действительно качественные и интересные отечественные ленты. За 2014 год российские фильмы получили 30 премий на международных конкурсах.


Основная претензия режиссера Грымова, известного по съемкам рекламы водки Белый орел и музыкальных клипов, в адрес Мединского заключается в том, что министерство культуры занимается идеологией вместо культуры. Однако в этом вопросе возможны две противоположные точки зрения. Первая – в том, что министерство должно поддерживать культуру по всем направлениям, не допускать политических моментов в свою деятельность. Впрочем, министерство при Мединском различными направлениями и занимается, работа ведется системно и активно, происходит развитие культуры в регионах, люди стали больше интересоваться музеями, фестивалями, в целом российской культурой. Вторая точка зрения – что отстаивание государственных интересов, стремление отсечь антироссийские универсалистские тренды – это новый тренд, наметившийся при Мединском, интересная и нужная его находка.


Против России ведется информационная война, если реально смотреть на вещи. Количество и подача материалов, направленных на очернение имиджа России за рубежом, беспрецедентно за последние тридцать лет, будто бы западное общество готовят к расчленению России. Пятая колонна невидимо работает внутри страны. У самой границы, в 600 км от Москвы идет война. В этих условиях отсутствие идеологии внутри страны было бы халатным и недальновидным. Идеология присутствует во всех крупных государствах. Казалось, что в советское время было засилье идеологии, но наследие аморфных восьмидесятых и девяностых, эпохи безвременья, наживы, отсутствия ориентиров, не удается до конца преодолеть до сих пор. Неужели недавно вышедшие фильмы "А зори здесь тихие", "Молодая гвардия", "Битва за Севастополь" – менее востребованы, чем очередная версия «Терминатора». Или же следует испытывать ностальгию по транквилизирующе-успокоительным сантам-барбарам?


Голливуд и Дисней – это ведь тоже определенная идеология. Когда российские дети в начале 1990-х неожиданно стали использовать новые непривычные ругательства, психологи не сразу выяснили, что все они взяты из мультфильмов. В России фильмы про Рембо продвигались намного более активно, чем на Западе, но это ведь тоже определенная идеология – в одной из частей трилогии он воевал в Афганистане. Так как без государственной поддержки и следования государственным интересам может развиваться культура? Получится как с советской промышленностью, которую якобы нужно было всю разрушить, потому что она была неэффективной. Но без промышленности оказалось, как ни странно, еще хуже.


Культурное влияние на население – это мощнейшее оргоружие. Индийцы создали Болливуд – казалось бы, исходя из названия, это следование в американском тренде – но благодаря этому им удалось развить свой самобытный кинематограф. Когда Шарль де Голль в 1966 году приезжал в Москву, переговоры наряду с экономическими и политическими темами затрагивали в том числе культурные вопросы, и после этого визита активизировались гастроли советских коллективов в Европе. Американское «искусство» до 1970-х было в Европу не вхоже, а затем американская культурная экспансия стала способствовать и распространению геополитического влияния. Семь миллиардов населения Земли, находясь под внушением со стороны западных СМИ, считают, что глобализация и универсализм – это естественные процессы, при этом пять из семи миллиардов человек теряют больше, чем получают в результате этих процессов. Ответ на вопрос о том, нужно ли России безоглядно копировать все западное – очевиден.


Личные обиды модного в 1990-е годы режиссера рекламы и клипов – не повод для огульного критиканства. Или же Юрий Грымов, являющийся генеральным продюсером телеканала «Дождь», обслуживает чьи-то интересы?"


 


 

0 Комментариев


Яндекс.Метрика