Фильм о Зое Космодемьянской. Сделать пожертвование

Фильм о Зое Космодемьянской

Пожертвовать

Константин Алдонин

Цитата по Задорнову – «Ну, тупые!»

Если кино у нас в стране потихоньку возрождается, то вот с кинокритиками дела обстоят совсем уж печально. И не сказать, что поля для рецензий нет - нет таланта и умения, поэтому и выходят не рецензии, а комментарии. Но и это не совсем дно, порой оценивать берутся те, кому бы за печкой сидеть и не высовываться. Именно таков гусь псевдожурналист Борис Черток, обосновавшийся в недоСМИ - "ИА RUSNORD". Здесь он царь и бог, пишет обо всем на свете, от бедной Сирии, до нашего несчастного кино (несчастного потому, что такие как Черток о нем пишут). И можно было бы позавидовать столь широкому авторскому кругозору, но в данном случае действует правило, что человек, разбирающийся во всем, не разбирается ни в чем. И это наш Леонид Черток.

Вы удивитесь откуда у меня такая острая "нелюбовь" к неизвестному труженику пера, а вызвана она тем бредом, который этот гражданин постоянно публикует и с какими гонором он представляет себя, выдавая, не иначе, как за гения. Изначально я зацепился за "рецензию" на свежий российский фильм "Танки", а потом понял, что диагноз от статьи к статье не меняется. Теперь давайте посмотрим чем Черток болеет.

Итак, в своем свежем обзоре автор пишет о фильме "Танки", который вышел в прокат больше месяца назад и уже сошел с экранов. Похоже, что только сейчас удалось Чертку скачать фильм, интернет был слабенький. И что же такого ценного он поведал в этом своем опусе - спросите вы? Начал он ни шатко ни валко, рассказав как много он знает о танках, ибо служил в инженерно-сапёрных(!) войсках, а отец в войну командовал ротой автоматчиков. Что ж это получается, а те, кто посмотрел фильм "Ярость" с Бредом Питтом, выходят, тоже разбираются в танках? А любители онлайн-игры "Танки", похоже, по мнению Чертка, и вовсе могут с завязанными глазами сконструировать танк. И даже, если предположить, что автор действительно обладает сакральными знаниями о танках - то как это относится к рецензии на одноименный фильм? Теперь океанологи могут писать рецензии на фильмы, типа, "Человек-амфибия", а повара будут оценивать "Крылышко или ножка", так выходит? Но что это совсем не так, четкий пример показывает сам Черток, ибо он абсолютно не владеет художественным образами, не может оценить игру актера, рассказать про работу оператора и монтажера, то есть, никакого, даже самого отдаленного отношения к кинематографу он не имеет. Все что он может - это сравнить сценарий фильма и реальные события. Ибо в основе фильма "Танки" лежит реальный перегон двух образцов танка T-34 из Харькова в Москву. Вот наш горе-писака и решил, что это дает ему полное право сравнения и критики, если есть несоответствия. Ну, откуда же Чертку было знать, что жанр фильма не "документальное кино" и даже не "историческое", а "кино" и "боевик". Это же надо где-то эту информацию прочитать, но "чукча не читатель, чукча - писатель". И вот никто не подсказал нашему горе-автору, а он давай пыжиться и доказывать, что вот в реальности снег лежал в 1940, а у вас в кино зелень - как же так - не порядок! При этом Черток умудряется проверять историческую достоверность, сравнивая с другим художественным фильмом - "Милый Ганс, дорогой Пётр". Вот тут уже надо за голову браться. Ну, или все по Задорнову - "Ну, тупые!!!"

Вот что можно сказать об авторе рецензии, который не понимает, что фильм, который он оценивает, только основан на исторических событиях, а не является их четким пересказом? Вот Черток половину текста ищет несоответствия и громко радуется, когда находит. И как он с таким подходом будет фантастику оценивать или триллер? А если ему современные и, кстати, очень популярные американские фильмы-комиксы показать, голова Чертка, наверно, задымится от напряжения - сбой по фазе, разрыв шаблонов.

Отсюда и все смехотворные выводы, которые автор сделал о фильме "Танки". Ах, да..и он еще ко всей этой чепухе Министра культуры России Мединского приплел, отводя ему роль чуть ли не сценариста фильма, хотя последний является только автором идеи о фильме. Хотя министра тут все-таки стоит упомянуть, так как он на премьере фильма для таких, как Леонид Черток, со сцены прямо сказал - не нужно рассматривать данное кино, как историческое, это "Неуловимые мстители" нашего времени. А наш автор про Неуловимых мстителей услышал, но больше ничего не понял, так как, и это не шутка, он ждал их появления в фильме, как он сам рассказывает. И вновь тут хочется вспомнить крылатую фразу слишком рано покинувшего нас Михаила Задорнова.

Что мы имеем в итоге. В начале мая на российские экраны (а также некоторые зарубежные) вышел отечественный приключенческий фильм, сюжет которого основан на весьма интересной истории ввода танка T-34 в состав Вооруженных сил Советского Союза. Эта история, во многом героическая, стала отправной точкой для прекрасного сценариста Андрея Назарова, который написал удивительно нетипичный для современного российского кино сюжет. Не про пьянство, не про безысходность, не про трудную судьбу, а очень легкий, приятный, доступный, семейный фильм. В нем нет крови, нет секса, жестокости и кровавого Сталина, это просто увлекательная история, переносящая нас на 80 лет назад. Фильм был очень неплохо встречен зрителем, имел много хороших отзывов, чему я сам свидетель. А в итоге вылезают какие-то Чертки и начинают гадить со словами, что такие фильмы снимать нельзя. А какие можно? Снять отечественную версию британского пародийного фильма "Смерть Сталина", к которому Черток и иже с ним с предыханием относятся, или озолотить Звягинцева, чтобы еще Левиафанов наснимал? Или, наконец, про сложности нетрадиционных отношений выдать фильм? Тут-то он сразу про историчность забудет и будет хлопать за милую душу - так у нас получается? А что вы хотите, когда всяким околожурналистким отбросам дают возможность самовыражаться, вот они и самовыражаются как могут, только к настоящей, профессиональной кинорецензии это никакого отношения не имеет.


Просмотры: 1
Оценить:
0 Комментариев