Фильм о Зое Космодемьянской. Сделать пожертвование

Фильм о Зое Космодемьянской

Пожертвовать

Алексей Соколов

Блогер

В какой стране Звягинцев снимал свой Левиафан?

Режиссер Андрей Звягинцев известен как автор очень узкого и тенденциозного направления фильмов о России. Поклонники называют его реалистом, противники - хулителем России. Но правда в том, что все фильмы Звягинцева отличаются мрачностью, бесперспективностью, крайним унынием и полной разрухой. И не удивительно, что режиссер то и дело привозит с Запада кинонаграды - такая разлагающаяся Россия там очень нравится. Поднакидай еще санкций и гляди, что вообще развалится. Но зачем тешить наших дорогих "партнеров" тщетными надеждами? И громогласно о неприятии таких фильмов заявил только один высокопоставленный человек - это Министр культуры Мединский. Всех остальных, вроде, как все устраивает.

Но парадокс нашей кинопрокатной системы в том, что такие фильмы вынуждены финансироваться из бюджета. Вынуждены потому, что деньги даются только на этапе творческого плана, когда есть проект и понимание бюджета, а конечный результат уже никак не завязан на ожиданиях тех же чиновников из Минкультуры. Сценарии переписываются, вставляются разные гаденькие сцены, которые по полгода потом обсуждают всем миром, делается все, что авторы считают нужным, а потом можно и в прокат не выходить. Бюджет-то уже освоен! И юридически с этим ничего сделать нельзя, в законе творчество не прописано, а если возмутиться публично, то ты уже гонитель культуры, поборник цензуры и запретов и прочая, и прочая, и прочая.

Недавно сам Звягинцев рассказал как поспорил с тем же Мединским о том как пьют в России в фильме Левиафан. В картине актер Серебряков, который, кстати, официально переехал жить в Канаду, так как в России ему жить стало невыносимо, весь фильм беспробудно пьет. Министр указал режиссеру, что это не типичный для России стиль жизни, на что Звягинцев ответил, что он знает Россию лучше. Откуда гламурный московский бомонд знает Россию лучше - это еще вопрос, министр хоть по России постоянно ездит, навещая те или иные объекты культуры. Но реальность такова, что, конечно, есть у нас депрессивные города, есть бедность, есть разруха и есть пьянство, но никто ведь не скажет - что это жизнь обычного среднестатистического гражданина? Те кто пьют и не видят будущего, те и кончают быстро. А нас все еще больше 140 млн. Поэтому надо четко различать дно, которое присутствует, и обычную картину, у которой нет ничего общего с тем, что показывает Звягинцев в своих фильмах. Беспробудное пьянство и полную деморализацию можно и в богатой Швейцарии найти, только это не будет там нормой, как и не будет нормой у нас.

А у Звягинцева что не фильм, то все плохо, персонажей можно гонять из фильма в фильм и подмены не заметишь. А режиссер еще и гордится отснятым и обижается, если кому-то что-то не понравилось. Но должны ли мы смириться с тем, что за деньги налогоплатильщиков их же и поносят, причем не где-то, а прямо в Каннах на глазах у респектабельной публики? Этакое публичное унижение сродни отстранением сборной от Олимпиады. Да, мне не нравится такое кино. Оно имеет право быть, но не за государственный счет и никак не поддерживаясь государством. Как минимум, такое кино ничего не дает и ничему не учит. Тогда зачем его финансировать? Что наша богатейшая культура от этого получила кроме очередного истукана у Звягинцева в личной коллекции? А если Звягинцеву нравится такая гипертрофированно плохая Россия, то пусть ищет спонсоров и снимает на их деньги. Но почему-то он каждый раз обращается за поддержкой именно к государству...


Просмотры: 0
Оценить:
0 Комментариев