Уважаемые коллеги! Межрегиональный конкурс «Слава отечественной металлургии» проводится до 30 октября 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о межрегиональном конкурсе «Слава отечественной металлургии» (2014 год)
I. Общие положения
1. Межрегиональный конкурс «Слава отечественной металлургии» (далее – Конкурс) – мероприятие межрегионального характера, призванного привлечь внимание обучающихся к достижениям отечественной науки и техники.
2. Организация и проведение Конкурса-форумарегламентируется Законом РФ «Об образовании», гарантирующими государственную поддержку детям, подросткам и молодёжи, проявляющим способности в различных видах интеллектуальной деятельности.
3. Соучредителем Конкурса являются Московский институт стали и сплавов, Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина, Ассоциация педагогов-выпускников исторического факультета, Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).
Конкурс посвящен 150-летию со дня рождения российского и советского изобретателя, инженера-металлурга, педагога и организатора производства, члена-корреспондента АН СССР (1927) Владимира Ефимовича Грум-Гржимайло.
5. Цель Конкурса: воспитание у молодых россиян гордости за достижения отечественной науки и техники.
6. Задачи Конкурса:
7. Участники Конкурса: обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, студенты колледжей, высших учебных заведений, представляющие индивидуальные и коллективные проекты (количество участников команды — не более 5 человек).
8. Номинации Конкурса:
II. Порядок проведения Конкурса
1. Заочный этап (июль — 22 октября 2014). В заочном этапе участвуют все желающие без каких-либо ограничений. Жюри Конкурса оценивает работы в течение 23 — 30 октября и даёт рекомендации конкурсантам для участия в очном этапе Конкурса.
Работы заочного тура необходимо представить в электронном варианте на e-mail: izabella-irro@ mail.ru. Работы принимаются в срок до 22 октября 20145 г. включительно. Члены жюри оценивают работы в течение 23 — 30 октября 2014 г. 31 октября участники Конкурса, чьи работы признаны лучшими, получают вызов на очный тур Конкурса.
II этап – очный (5 ноября 2014 г.).
2. Очный этап Конкурса. На очный этап Конкурса отбираются по 5 лучших работ в каждой номинации. Основанием для участия в очном туре является информационное письмо-вызов, составленное по результатам работы жюри и заверенное председателем Оргкомитета.
Очный этап Конкурса состоит из двух соревновательных мероприятий: мини-олимпиады по истории отечественной металлургии и техники и публичной защиты работ участников, ставших победителями и призёрами в номинациях.
Победителями и призерами Конкурса являются участники, набравшие максимальное количество баллов по сумме результатов очного и заочного этапов. Общее количество баллов складывается из суммы баллов заочного этапа (max 100 баллов), мини-олимпиады (max 50 баллов), публичной защиты проекта (max 50 баллов).
По результатам участия в в очном и заочном этапах определяются победитель (I-е место) и 2 призёра (II, III место), получающие соответствующие дипломы, а также памятные подарки.
3. Каждый участник Конкурса получает сертификат участника с указанием максимально возможных и полученных баллов.
4. Педагоги, руководившие подготовкой победителей и призёров Конкурса, награждаются благодарственными письмами ректора УрФУ и дирекции УГМК
III. Требования к конкурсным работам
1. Критерии оценки. Представленные на заочный этап Конкурса работы оцениваются по 100-балльной системе (см. Приложение 1). На очном этапе Конкурса участники могут получить дополнительные 100 баллов (50 баллов — за мини-олимпиаду, 50 баллов — за публичную защиту) (см. Приложение 2, 3).
2. Оформление конкурсных работ (см. Приложение 4, 5).
IV. Регламент работы жюри и оргкомитета
1. Жюри Конкурса:
• является его основным аттестационным органом;
• разрабатывает критерии оценки представленных проектов;
• осуществляет проверку и рецензирование работ участников;
• предоставляет рецензии на все поступившие работы не позднее срока, установленного Оргкомитетом;
• оценивает выступление участников очного этапа.
2. Оргкомитет Конкурса:
• является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению конкурса;
• составляет программу проведения Конкурса и обеспечивает ее реализацию;
• определяет состав жюри и кандидатуру председателя, который входит в состав Оргкомитета;
• определяет состав участников Конкурса;
• устанавливает количество призовых номинаций и по представлению жюри подводит итоги и награждает победителей и призеров;
• ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса;
• обобщает и представляет аналитические материалы и документы по итогам Конкурса.
2. Члены Оргкомитета:
Черноусов Павел Иванович, канд. техн. наук, директор музея, Московский институт стали и сплавов, г. Москва
Запарий Владимир Васильевич, доктор ист. наук, зав. кафедрой истории науки и техники, УрФУ, г. Екатеринбург
Огоновская И.С, канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрФУ, председатель Ассоциации педагогов-выпускников исторического факультета УрФУ (УрГУ), г. Екатеринбург
Лузина К.А., начальник отделения туризма и краеведения ГАОУ СО ЦДОД «Дворец молодёжи», г. Екатеринбург
V. Культурная программа Конкурса
Культурная программа Конкурса включает посещение УрФУ с вручением грамот ректора и грамот дирекции УГМК, посещение корпоративного университета УГМК, музея военной техники, предприятия УГМК.
VI. Проживание и питание участников очного тура
Проживание и питание участников очного тура оплачивается отправляющей стороной.
VII. Финансирование Конкурса
31. Финансирование является целевым и осуществляется за счет средств УрФУ в соответствии с утвержденной сметой расходов в сумме 40 тыс. руб.
32. Допускается привлечение иных источников финансирования.
Приложение 1
Общая характеристика проектов
Исследовательский проект (доминирующий вид деятельности — исследовательская). В рамках исследовательского проекта моделируется ситуация реального научного поиска, используется его логика и структура. Исследовательский проект по истории отечественной металлургии может быть посвящён отдельным страницам развития металлургической науки и техники, персоналиям, внесшим значительный вклад в её развитие.
Основные критерии оценки:
Мультимедийный проект (доминирующий вид деятельности - творческий). Мультимедийный проект — это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). В процессе создания мультимедийный проект проходит следующие этапы: разработка темы; моделирование; анализ выполненного проекта; корректировка содержания проекта по результатам анализа. Продуктом проектирования могут быть медиафильм, фотофильм, электронная энциклопедия; мультимедийная игра (викторина, лото, домино); и т.д.
Медиафильм должен включать не менее трех составляющих мультимедиа с обязательным включением движения (видео, анимация, stop-motion).
Фотофильм – фотографии, объединенные общей идеей, которая раскрывается в процессе показа фильма. Фотофильм должен быть озвучен (музыка, голос, звуки). Простейшие презентации, в виде слайд-шоу из несвязанных между собой фотографий, не будут допущены для участия в конкурсе.
Основные требования к мультимедийному проекту: продолжительность - не более 7 минут; на первом кадре должно быть название фильма (проекта); титры должны включать имя автора или авторского коллектива, имя автора музыки, год создания; разрешение продукта – не менее 720 (желательно - 1280) пикселей по длинной стороне. Форматы сохранения файлов должны позволять воспроизводить их стандартными средствами Windows. Если для воспроизведения файла требуются специальные кодаки или программы, необходимо сообщить об этом организаторам.
Основные критерии оценки:
Практико-ориентированный (прикладной) проект (доминирующий вид деятельности - практическая). Цель такого проекта - решение практических задач. Проектным продуктом практико-ориентированного проекта могут быть учебные пособия, модели, макеты, проекты памятников, инструкции, памятки, рекомендации, настольные игры и т.д. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства, так как может быть использован другими людьми.
Основные критерии оценки:
Социально-значимый проект(доминирующий вид деятельности - преобразование социальной действительности). Социальные проекты преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую среду за счёт реализации социальных инициатив. В качестве социально-значимого проекта участники конкурса могут представить программу развития металлургической отрасли России; программу модернизации, реконструкции действующих металлургических предприятий, отдельных цехов или производственных участков; профессиограмму интересной для участника конкурса металлургической профессии; и т.д.
Основные критерии оценки:
Рационализаторский, изобретательский проект (доминирующий вид деятельности - конструкторская). Рационализаторский, изобретательский проект - особый вид проектирования, направленный на создание (конструирование) или усовершенствование каких-либо схем, моделей, образцов технических конструкций, устройств, машин. Основные этапы разработки инженерного проекта: обоснование функциональной необходимости разработки или усовершенствования существующего образца, определение критериев результативности, планирование работы, предварительные исследования и поиск информации, создание и оценка реального прототипа первоначальной идеи, корректировка, доделка, демонстрация результатов.
Основные критерии оценки:
Приложение 2
Мини-олимпиада
25 вопросов мини-олимпиады будут связаны с историей и достижениями отечественной металлургии, биографиями выдающихся российских металлургов. Участникам Конкурса необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
Рекомендуемая литература
Агрикола, Георгий. О горном деле и металлургии: в 12 кн. – М.: Недра, 1986. – 294 с.
Бардин И.П. и отечественная металлургия. – М.: Наука, 1983. - 284 с.
Бардин И.П. и развитие металлургии в СССР. – М.: Наука, 1976. - 413 с.
Беккерт М. 'Железо. Факты и легенды' \\Перевод с немецкого Кефер Г.Г. - Москва: Металлургия, 1984. 232 с.
Богачев И.Н. П.П. Аносов и секрет булата. – М.: Свердловск, 1952.
Венецкий С.И. 'О редких и рассеянных (Рассказы о металлах)' - Москва: Металлургия, 1980 - с.184
Запарий В.В. История черной металлургии Урала, 90-е годы XX века. – М.: Наука, 2003. - 263 с.
Колчин Б.А.Черная металлургия и металлообработка в Древней Руси - Домонгольский период. М. 1958.
Мезенин Н.А. 'Занимательно о железе' \\Издание второе, дополненное и переработанное - Москва: Металлургия, 1977 - с.152
Металлургия и время. Энциклопедия. Том 1 (2011, Карабасов Ю.С).
Металлургия и время. Энциклопедия. Том 2 (2011, Карабасов Ю.С).
Металлургия и время. Энциклопедия. Том 3 (2011, Карабасов Ю.С).
Металлургия и время. Энциклопедия. Том 4 (2011, Карабасов Ю.С).
Павленко Н.И. История металлургии в России XVIII века. Заводы и заводовладельцы. – М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1962. - 566 с.
Павленко Н.И. Развитие металлургической промышленности России в первой половине XVIII века. Пром. политика и управление. – М.: Издат-во Акад. наук СССР. 1953. - 540 с.
Сметанин С. И., Конотопов М. В. Черная металлургия России. Палеотип,. М. 2002. 192 с.
Струмилин С.Г. Избранные произведения. История черной металлургии в СССР. – М.: Наука, 1967. - 442 с.
Струмилин С.Г.История черной металлургии в СССР. Т.1. Феодальный период (1500-1860 гг.). – М., 1954. - 534 с.
Федоров А.С. 'Творцы науки о металле' - Москва: Наука, 1980 – 218 с.
Федоров Е.А. Большая судьба: Роман о родоначальнике отеч. металлургии П.П. Аносове. – Тюмень, 1993. - 431 с.
Хадсон X. Первые Демидовы и развитие черной металлургии России в XVIII веке. Уфа. Изд-во Кучумов И.В. 2011. - 88 с.
Черноусов П.И., Мапельман В.М., Голубев О.В. Металлургия железа в истории цивилизации. Издательство: МИСиС: М. 2005. 423 с.
Приложение 3
Публичная защита проекта
На устной защите проектов обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной темы (проблемы), умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности. На устную презентацию отводится 7 минут.
В качестве визуального дополнения проектов (за исключением мультимедийных) может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20, не дублирующее выступление команды, позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются предпочтительно в программе «Power Point».
Критерии оценки публичной защиты проекта (50 баллов):
Приложение 4
Оформление титульного листа
Субъект Российской Федерации
Управление образования
Наименование Муниципального образования (по уставу) ______________________
Тема: ________________________________________
Автор: Ф.И.О. (полностью)__________
ученик (ца) ___ класса
ОУ (по уставу) № ___________________
г. ___________________
Домашний адрес: индекс,
г. ___________________
ул. ________________________
д._____, кв. ______
Контактный телефон _____________
E-mail ___________
Руководитель:
Ф.И.О. (полностью) _______________
Должность полностью, место работы.
_______________________________
_______________________________
Домашний адрес:
Индекс
г. ___________________
ул. __________________,
д._____, кв. ______
Контактный телефон__________
__________ год
Приложение 5
Требования к оформлению исследовательского проекта