История России. 11 класс (углубленный уровень)
Популярные
Статья: Маленькие ангелы Великой Победы
Казначеева Ирина
6/1/2022
Статья: Люди Непокоренной Республики. Как живет ЛНР? Часть 2
Ильин Андрей
5/31/2022
Статья: Дивизия имени пионеров-героев
Николаенко Александр
6/3/2022
Статья: Женское лицо войны
Жуков Павел
6/23/2022
Статья: Парад Победы: уникальные особенности и легенды
6/24/2022

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»
Презентационный материал представлен издательством.
Пояснительная записка
к линии учебников по истории России
Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»
10–11 классы
(углубленный уровень)
Линия учебников по истории России для 10 11 классов (углубленный уровень) разработана в издательстве «Русское слово» в полном соответствии с целями исторического образования, заявленными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.
Каждый из учебников линии рассчитан на 92 часа учебного времени, соответствующих количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 10 и 11 классах средней школы на углубленном уровне (4 часа в неделю).
В соответствии с требованиями ФГОС изучение курса истории России, относящегося к предметной области «Общественные науки», предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса истории России; осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.
Предметные результаты:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;
- владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
- сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;
- владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
- владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
- сформированность умений оценивать различные исторические версии.
Тематическое содержание и методический аппарат учебников обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на ступени среднего (полного) общего образования.
В основе концепции представленных в линии учебников лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.
Исходя из этого, авторы в максимальной степени стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизить теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем.
Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.
В основе структуры учебного пособия лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.
В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся. Деление текста учебника на основной и дополнительный позволяют более оптимально строить изучение материала с учетом индивидуальных потребностей и интересов учащихся.Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.
В содержание учебного материала включен ряд сведений занимательного, исторического и прикладного характера, содействующих мотивации обучения и развитию познавательных интересов школьников, формированию интереса к изучению предмета.
Методический аппарат учебника имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России». Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.
Содержание и методический аппарат учебного пособия ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).
Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УДД.
В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:
- программа;
- рабочая программа;
- методические рекомендации для учителя
- тематический контроль
- мультимедийное пособие.
История России
11 класс
(углубленный уровень)
Н.В. Загладин, Ю.В. Петров, С.И. Козленко, С.Т. Минаков.
Текстовый материал учебника отличается научностью, глубиной изложения и занимательностью. Это, в свою очередь, позволяет школьникам овладеть основными методами научного познания и сформировать умение объяснять пути решения социально-экономических проблем с позиций исторического знания и практической направленности.
Методический аппарат УМК позволяет учителю реализовать дифференцированный подход в обучении. Каждый параграф начинается с актуализации знаний. Основной текст параграфа разбит на тематические блоки, название которых имеет специфическое выделение. В тексте параграфов выделены три рубрики: «Точка зрения», «Документальные материалы», «История в лицах» и дополнительный текст. В оформлении основного и дополнительного текста параграфов использованы разные шрифты, что также облегчает ориентировку учащихся при работе с книгой.
Книга написана доступным языком, отвечающим уровню восприятия учащихся 11 класса. Учебный материал дополняют карты (на вклейке), отражающие основные события внешней политики и экономического развития России конца XIX - начала XXI века.
В методическом аппарате особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания. В начале каждого параграфа ученик видит проблемный (мотивирующий) вопрос, ответ на который (с опорой на изученный материал) позволит не только осмыслить важнейшие этапы истории Отечества, но и выйти на более широкий уровень обобщения, осмысления всей российской истории в целом.
Использование учебника позволит сформировать у учеников знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, а также получить начальные представления о такой дисциплине как «Историография». Результатом освоения данного курса должны стать: владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории и владение приёмами работы с историческими источниками. Учебный материал поможет учащимся овладеть умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике и адекватно оценивать различные исторические версии.
Новые
Статья: Женское лицо войны
Жуков Павел
6/23/2022
Статья: Дивизия имени пионеров-героев
Николаенко Александр
6/3/2022
Статья: Маленькие ангелы Великой Победы
Казначеева Ирина
6/1/2022
Статья: Люди Непокоренной Республики. Как живет ЛНР? Часть 2
Ильин Андрей
5/31/2022
Статья: Таможня дает добро
Иванов Владимир
5/26/2022
Статья: Первое подледное плавание в мире
Трофимов Антон
5/24/2022
Статья: Полк «Азов» был инкубатором для элиты будущей диктаторской Украины
5/16/2022
Статья: Моряки покоряют воздух, или Крылья со звездами над Берлином
Сементковский Андрей
5/16/2022
Статья: Люди Непокоренной Республики. Как живет ЛНР?
Ильин Андрей
5/13/2022
Статья: Живые и мертвые
Трофимов Антон
5/9/2022
Статья: Как появилась главная военная академия России
Трофимов Антон
5/4/2022
Статья: Единство прошлого – единство будущего
Буранов Никита
5/4/2022
Статья: День военной солидарности трудящихся
Трофимов Антон
5/1/2022
Популярные
Статья: Женское лицо войны
Жуков Павел
6/23/2022
Статья: Парад Победы: уникальные особенности и легенды
6/24/2022
Рекомендуем
Книги
Самые обсуждаемые
Спецпроекты
Спецпроект: 100 великих полководцев
Любители и знатоки военной истории вместе с учеными историками, начиная с 9 Мая 2013 г., выдвигали в список 100 великих тех военачальников, которые ст...
Спецпроект: Женщины-герои
Проект посвящен женщинам, чьи поступки могут служить примером всем нам.
Выразить мнение