Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический

портал страны

Марина Бобкова

д.и.н., г.н.с. ИВИ РАН

Пусть цветут все цветы на почве ИКС? Единого учебника по истории не будет.

Министерство образования и науки отказалось от идеи ввести в школах РФ единый учебник по истории, сообщил на пресс-конференции глава министерства Дмитрий Ливанов.



РИА Новости http://ria.ru/society/20140827/1021587921.html#ixzz3BfMkrspz


Больше года учительское, научное профессиональное сообщество историков тревожат дискуссии по поводу обсуждения поручения Президента России о преподавании истории России по единому учебнику. Больше года работала специальная комиссия по подготовке Единого историко-культурного стандарта (ИКС), который прошел широкое общественное обсуждение и приобрел на выходе вполне приличный вид. И, видимо, именно этот ИКС станет нормативным документом, на основе которого будут готовится учебники. Кстати, статуса нормативного документа у ИКС пока нет, он утвержден только Российским историческим обществом (некоммерческой организацией, объединяющей физических и юридических лиц-см.Устав). Как ИКС (по которому будут создаваться новые учебники) будет соотнесен с ФГОСом, который имеет официальный статус и лежит в основе школьного исторического образования? Или этим вопросом никто не будет заморачиваться? Тогда на основе чего будут осуществляться обучение и проверка знаний по истории у школьников? Мы продолжим развивать традицию по созданию все новых и новых учебников по истории (было - 77, теперь сколько будет?) и формировать все условия для процветания книжного рынка? Экспертизы учебников, как я поняла, будут проводится в прежнем формате-РАН и РАО.


Я уже много лет не работаю в школе, но активно преподаю в вузе и мне бы хотелось понять, с каким багажом знаний ко мне придет первокурсник?


Дорогие коллеги, может быть вы лучше разобрались и поняли ситуацию? 

2 Комментария

  • Горожанина Марина Юрьевна / к.и.н., доцент

    На фоне всего происходящего возникает чувство, что "правая рука не знает, что делает левая". Складывается впечатление, что историю в очередной раз российские чиновники пытаются из науки превратить в мощное средство идеологической пропаганды. Поэтому на первое место выходит не знание , а верность правящему режиму. Опасаюсь, что в нынешних условиях, знаменитая формула Э. Берка: "знание - есть власть" приобретают новое звучание: "власть есть знание", т.е, знанием является лишь то, что признано и провозглашено властью.

  • Петрович Владимир Глебович / к.и.н.

    Во-первых, у правительства элементарно нет денег на это весьма дорогостоящее мероприятие - замену существующих учебников на новые. Во-вторых, а судьи кто? Среди чиновников федерального Минобрнауки профессионалов, прошедших весь школьный путь от рядового учителя до директора - чрезвычайно мало. Вот и принимают акты, противоречащие один другому. В-третьих, минюст подтвердил рекомендательный характер печально известного приказа Минобрнауки о нынешнем федеральном перечне учебников, допущенных и рекомендованных к использованию в школах с 1 сентября... Независимые директора (а есть ли такие?) школ им могут не руководствоваться. Словом, как писал незабвенный Л.Н. Толстой, "Всё смешалось в доме Облонских"... На августовских совещаниях учителей истории у нас в Саратове руководители городского комитета образования как об уже свершившимся факте говорили о переходе с 2015 года на линейно-концентрическую систему обучения - это когда век ХХ (после Первой мировой войны) и начало XXI века будут изучаться в 10-м классе, а в 11-м повторяться вся история. Откуда только ветер дует? Если это так, то учебники неизбежно вновь будут переписываться с 5 по 11-й класс, ведь хронологические рамки в каждом классе изменятся... Поэтому новые учебники и подпадут под действие ИКСа. Зачем сейчас писать то, что придется переписывать через полгода? Выдержать бы только всю это круговерть...


Яндекс.Метрика