Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический

портал страны

Проблемы перемещения трудовых ресурсов в рамках Шанхайской организации сотрудничества

В настоящее время Российская Федерация является основным миграционным партнером стран Центральной Азии (кроме Туркменистана) и крупнейшей страной импортером рабочей силы из центрально-азиатских стран. По экспертным оценкам, в Российской Федерации работают около 2 млн. человек из стран Центральной Азии, в том числе более 700 тыс. трудовых мигрантов из Таджикистана, от 800 тыс. до 1,5 млн., а иногда и более, — из Узбекистана, от 300 до 500 тыс. человек из Кыргызстана. Что касается масштабов реальной миграции из Китая, вопреки широко распространенным мифом, она составляет примерно 0,5 млн. человек.


В настоящее время центральноазиатская иммиграция в Россию разделена на две неравные части:


- относительно небольшая легальная иммиграция «на постоянное место жительства», учебная миграция, а также организованная государственными или иными уполномоченными агентствами трудовая миграция. Эти потоки учитываются статистикой и контролируются государством.


- нерегулируемая, стихийная миграция. Она имеет значительные масштабы и не попадает в поле зрения государственных структур и государственной статистики в безвизовом пространстве СНГ. По некоторым оценкам, доля нерегулируемых миграций из Узбекистана в Россию колеблется от 52 до 65%. Чуть выше уровень нерегулируемой миграции из Кыргызстана, в Таджикистане он доходит до 93%.


Читать далее


 

1 Комментарий

  • Буллер Андреас / Dr. phil., Штутгарт, ФРГ

    ЗА МИГРАЦИОННОЙ СТАТИСТИКОЙ СКРЫВАЮТСЯ СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕССЫ

    Не смог обойти вниманием рубрику "история миграции". Не могу не провести параллелей с Германией и тоже начну со статистики. У нас проживает 16,3 миллионов людей иностранного происхождения (из почти 82 млн. населения). Из них 10,9 миллионов приехало в Германию после 1949 г. и 5,4 миллиона родились здесь (данные на 2012 г.) В крупных городах Германии доля мигрантов достигает иногда и 40% от общего числа жителей. Цифры эти могут нам что-то "сказать", но далеко не всё рассказать.

    Большой группой приезжих являлись вначале "гастарбайтеры". Термин "гастарбайтер" по отношению к современным мигрантам не применяется. И это по двум причинам: во-первых, почти все "гастарбайтеры" остались в Германии, т. е. перестали быть "гостями". Во-вторых, мы серьёзно задумались о том, что мигранты не только "работают", но и "живут" здесь. Невозможно обращаться десятилетиями с людьми как "гостями". Как образно выразился один из немецких политиков: "Мы ожидали рабочую силу, а к нам явились люди". С людьми же надо обходиться по человечески. Любые другие альтернативы этому правилу не очень хороши. К тому же, понятие "гастарбайтер" интеграции никак не способствует. На свалку истории с этим понятием!

    Постепенно немецкое общество стало осознавать, что успех интеграции в равной мере зависит от обеих сторон — как от приезжих, так и от принимающей стороны. От мигрантов ожидают, как правило, хорошего знания языка и соблюдения законов той страны, которую они для себя выбрали. Мигранты же, в свою очередь, надеются на "доброжелательную атмосферу" (Willkommenskultur) нового для них общества и на то, что к ним отнесутся с пониманием и окажут поддержку. И тот, кто много путешествует, может их хорошо понять. А немецкое общество - общество "путешественников". По этой причине у немцев есть удачная поговорка: "мы все являемся иностранцами, почти повсюду". ("Wir sind alle Ausländer — fast überall").

    Отсюда и многочисленные призывы, которые всё чаще можно услышать в Германии: Мы хотим больше мигрантов на гос. службе, в полиции, в сфере образования, в здравоохранении! Мы приветствуем разнообразие! Мы хотим разнообразия! Слово "разнообразие" (Vielfalt) стало своего рода хитом нашего времени. Появилась т. н. "Чарта разнообразия", которую стали активно подписывать как немецкие регионы и города, так и крупные концерны и фирмы (Даймлер, Телеком и т. д.), обязывающие себя соблюдать принципы "общества разнообразия".

    Мигрантская тематика заставила нас задуматься о проблемах не только этнических, но и других меньшинств. Стало ясно, что невозможно решать проблемы только каких-то одних, например, этнических, меньшинств, игнорируя при этом ситуацию других.
    Всё во взаимосвязи. Существует простой способ понять / почувствовать проблемы меньшинств — надо, хотя бы на мгновенье, представить себя в их ситуации. К счастью, человек есть существо наделённое не только разумом, но и чувствами. В миграционной политике этот фактор играет немаловажную роль.

    Подводя итог, могу сказать, что немецкое общество нашло, как мне кажется, правильный подход к решению проблем своих меньшинств.
    Спасибо за внимание!


Яндекс.Метрика