Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический

портал страны

Григорий Бакус

руководитель проекта Russian Warfare. XX Century.

ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ

Доехал до д/с, куда ходит сын. С разговором. 


По договоренности с воспитателями его группы решили провести занятие.


О самых обыкновенных вещах, к которым все привыкли (фотография и кино) и о том мире, в котором они появились.


Рассказал о первом проекторе (собственно - laterna magica), и выяснилось что у некоторых из детей состоялось знакомство с его далекими потомками - проекторами диафильмов.


Вопрос: а как от простого проектора люди дошли до телевизора?


Ответ: через несколько изобретений (для взрослых читателей добавим - тиражирования и передачи изображений).


Гравюра (смотрим, но не вынимаем из обложки! ей  175 лет.)- дети ахают и говорят друг другу: ей 175 лет! 175 лет!! 175!!! Разумеется эта цифра почти ничего не говорит (до 100 они еще не считают), кроме того, что эта картинка в их руках очень старая. Старше их самих (5-6 лет), меня (31), воспитателя (под 50).


А еще они узнают, что на этой картинке - город, в котором они живут.


ЕЕ когда нарисовал художник (это мы знаем, что художника звали Августин Франсуа Леметр и кем он был, а для детей это не важно), потом передал рисунок скульптуру-граверу, который вырезал изображение на меди. Потом вставил в печатный станок (тот же принцип, что и в их игрушечных штампиках) - и вот готова картинка, которую они держат в руках спустя 175 лет, чтобы не значила эта цифра.


Потом был изобретен фотоаппарат и появились фотографии (почти как те, что мы собираем в альбомы)


И люди фотографировали то, что казалось им интересным.


Этот снимок сделал русский офицер в Китае в 1904 году, на нем изображен храм-кумирня. 


Та же просьба: пожалуйста, не доставайте из обложки - снимок старый, ему 110 лет.


Тот же шепот, что и с гравюрой (110 !!!).


И наконец появилась открытка, для того чтобы Вы могли поделиться фотографией с друзьями отправив по почте.


"Это старый мост!"


"Ой, а я живу рядом с этим мостом!"


"А его в войну взорвали"


Да, взорвали. А так он выглядел когда его только построили, тоже почти 100 лет тому назад.


А потом изобрели кино, где кадры-снимки сменяют друг друга так быстро, что мы видим движение.


Этот фильм "Путешествие на Луну" (это взрослые знают: Le Voyage dans la lune, 1902 г., продолжительность -12 мин., режиссер Ж. Мельес), который снят 112 лет тому назад.


На этот раз цифра не имеет значения.


Дети заняты.


Они смотрят и пытаются разобраться в том, что им показывают на экране.


15 минут на картинки и разговор.


12 минут кино.


Полчаса между полдником и ужином в детском саду.


Наверное, их стоит прожить.


Не для того, чтобы разобраться в изготовлении гравюры или фотооткрытки. 


Для того, что бы просто подержать руках предметы, о которых не знал еще 15 минут назад.


Некоторые вещи даются в ощущениях и личном опыте. Этот опыт скрывается во всем и в том числе -  в тех минутах, в течении которых мы рассматриваем картинку, читаем стихотворение или смотрим фильм. Это и есть наша жизнь, в которой всегда найдутся полчаса. Вопрос только в том, на что мы их потратим.


Собственно, я хотел сказать только одну вещь: мир огромен. Он больше комнаты детского сада в которой они сидят, больше квартиры, в которой живут, больше дороги от дома до детского сада. Он настолько огромен, что целой жизни не хватит на все интересные вещи.


Но на эту мысль мне стало жалко времени.


Сами догадаются, ведь ничего в ней особо хитрого нет. 


На ФБ эта запись с иллюстрациями

0 Комментариев


Яндекс.Метрика