Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический портал страны

Изабелла Огоновская

к.и.н., доцент, учитель истории

Межрегиональный конкурс «Слава отечественной металлургии»

Уважаемые коллеги! Межрегиональный конкурс «Слава отечественной металлургии» проводится до 30 октября 2014 г.


ПОЛОЖЕНИЕ о межрегиональном   конкурсе «Слава отечественной металлургии» (2014 год)


I. Общие положения


1. Межрегиональный конкурс «Слава отечественной металлургии»  (далее – Конкурс) – мероприятие межрегионального характера, призванного привлечь внимание обучающихся к достижениям отечественной науки и техники.


2. Организация и проведение Конкурса-форумарегламентируется Законом РФ «Об образовании», гарантирующими государственную поддержку детям, подросткам и молодёжи, проявляющим способности в различных видах интеллектуальной деятельности.


3. Соучредителем Конкурса являются Московский институт стали и сплавов, Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина, Ассоциация педагогов-выпускников исторического факультета, Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).


    Конкурс посвящен 150-летию со дня рождения российского и советского изобретателя, инженера-металлурга, педагога и организатора производства, члена-корреспондента АН СССР (1927) Владимира Ефимовича Грум-Гржимайло.


5. Цель Конкурса:  воспитание у молодых россиян гордости  за достижения отечественной науки и техники.


 6. Задачи Конкурса:



  • привлечение внимания детей и молодёжи к достижениям отечественной науки в целом;

  • развитие познавательного интереса обучающихся к истории отечественной металлургии;

  • мотивация обучающихся к профессиональной деятельности в металлургической сфере;

  • развитие навыков творческой исследовательской и проектной деятельности обучающихся.


7. Участники Конкурса: обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, студенты колледжей, высших учебных заведений,  представляющие индивидуальные и коллективные проекты (количество участников команды — не более 5 человек).


8. Номинации Конкурса:



  • Лучший исследовательский проект по истории отечественной металлургии

  • Лучший мультимедийный проект

  • Лучший практико-ориентированный проект

  • Лучший социально-значимый проект

  • Лучший рационализаторский, изобретательский проект.


 II. Порядок  проведения  Конкурса


1. Заочный этап  (июль — 22 октября 2014). В заочном этапе участвуют все желающие без каких-либо ограничений. Жюри Конкурса оценивает работы в течение 23 — 30 октября и даёт рекомендации конкурсантам для участия в очном этапе Конкурса.


    Работы заочного тура необходимо представить в электронном варианте на e-mail: izabella-irro@ mail.ru. Работы принимаются в срок до 22 октября 20145 г. включительно. Члены жюри оценивают работы в течение 23 — 30 октября 2014 г. 31 октября участники Конкурса, чьи работы признаны лучшими, получают вызов на очный тур Конкурса.


    II этап – очный (5 ноября 2014 г.).


2. Очный этап Конкурса. На очный этап Конкурса отбираются по 5 лучших работ в каждой номинации. Основанием для участия  в очном   туре является информационное письмо-вызов, составленное по результатам работы  жюри    и заверенное председателем Оргкомитета.


    Очный этап Конкурса состоит из двух соревновательных мероприятий: мини-олимпиады по истории отечественной металлургии и техники и публичной защиты работ участников, ставших победителями и призёрами в номинациях.


    Победителями и призерами  Конкурса являются участники, набравшие максимальное количество баллов по сумме результатов очного и заочного  этапов. Общее количество баллов складывается из суммы баллов заочного этапа (max 100 баллов), мини-олимпиады (max 50 баллов), публичной защиты проекта (max 50 баллов).    


    По результатам участия в в очном и заочном этапах определяются победитель (I-е место) и 2 призёра (II, III место), получающие соответствующие дипломы, а также памятные подарки.


3. Каждый участник Конкурса получает сертификат участника  с указанием максимально возможных и полученных баллов. 


4. Педагоги, руководившие подготовкой победителей и призёров Конкурса, награждаются благодарственными письмами ректора УрФУ и дирекции УГМК


III. Требования к конкурсным работам


1. Критерии оценки. Представленные на заочный этап Конкурса работы оцениваются по 100-балльной системе (см. Приложение 1). На очном этапе Конкурса участники могут получить дополнительные 100 баллов (50 баллов — за мини-олимпиаду, 50 баллов — за публичную защиту) (см. Приложение 2, 3).


2. Оформление конкурсных работ (см. Приложение 4, 5).


IV. Регламент работы жюри и оргкомитета


1. Жюри Конкурса:


• является его основным аттестационным органом;


• разрабатывает критерии оценки представленных проектов;


• осуществляет проверку и рецензирование работ участников;


• предоставляет рецензии на все поступившие работы не позднее срока, установленного Оргкомитетом;


• оценивает выступление участников очного этапа.


2. Оргкомитет Конкурса:


• является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению конкурса;


• составляет программу проведения Конкурса и обеспечивает ее реализацию; 


• определяет  состав жюри и кандидатуру председателя, который входит в состав Оргкомитета;


• определяет   состав участников Конкурса; 


• устанавливает количество призовых номинаций и по представлению жюри подводит итоги и награждает победителей и призеров;


• ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса;


• обобщает и представляет аналитические материалы  и документы  по итогам Конкурса. 


2. Члены Оргкомитета:


    Черноусов Павел Иванович, канд. техн. наук, директор музея, Московский институт стали и сплавов, г. Москва


    Запарий Владимир Васильевич, доктор ист. наук, зав. кафедрой истории науки и техники, УрФУ, г. Екатеринбург


    Огоновская И.С, канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрФУ, председатель Ассоциации педагогов-выпускников исторического факультета УрФУ (УрГУ), г. Екатеринбург


    Лузина К.А., начальник отделения туризма и краеведения ГАОУ СО ЦДОД «Дворец молодёжи», г. Екатеринбург


 V. Культурная программа Конкурса


 Культурная программа Конкурса включает посещение УрФУ с вручением грамот ректора и грамот дирекции УГМК, посещение корпоративного университета УГМК, музея военной техники, предприятия УГМК.


 VI. Проживание и питание участников очного тура


    Проживание и питание участников очного тура оплачивается отправляющей стороной.


 VII. Финансирование Конкурса


31. Финансирование является целевым и  осуществляется за счет средств УрФУ в соответствии с утвержденной сметой расходов в сумме 40 тыс. руб.


32.   Допускается привлечение иных источников финансирования.


 


 Приложение 1


Общая характеристика проектов


    Исследовательский проект (доминирующий вид деятельности — исследовательская). В рамках исследовательского проекта моделируется ситуация реального научного поиска, используется его логика и структура. Исследовательский проект по истории отечественной металлургии может быть посвящён отдельным страницам развития металлургической науки и техники, персоналиям, внесшим значительный вклад в её развитие.


    Основные критерии оценки:



  • убедительность в доказательстве актуальности темы (10 баллов);

  • корректность в определении цели и задач исследования, их соотнесённость друг с другом (10 баллов);

  • правильность определения проблемы,  объекта и предмета исследования (10 баллов);

  • аргументированность выбора методов исследования (10 баллов);

  • полнота источниковой базы исследования  (10 баллов);

  • глубина осмысления полученной информации, проявленность личного отношения к исследуемой проблеме (10 баллов);

  • обоснованность, корректность выводов, их соответствие поставленным цели и задачам исследования (10 баллов);

  • уровень самостоятельности автора работы (10 баллов);

  • актуальность  исследования для территории непосредственного проживания, места учёбы   участников проектирования (10 баллов);

  • культура выполнения конкурсной работы: грамотность, аккуратность оформления, соответствие оформления работы необходимым требованиям (10 баллов).


     Мультимедийный проект (доминирующий вид деятельности - творческий). Мультимедийный проект — это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). В процессе создания мультимедийный проект проходит следующие этапы: разработка темы; моделирование; анализ выполненного проекта; корректировка содержания проекта по результатам анализа.  Продуктом проектирования могут быть медиафильм, фотофильм, электронная энциклопедия;  мультимедийная игра (викторина, лото, домино); и т.д.


    Медиафильм должен включать не менее трех составляющих мультимедиа с обязательным включением движения (видео, анимация, stop-motion).


    Фотофильм – фотографии, объединенные общей идеей, которая раскрывается в процессе показа фильма. Фотофильм должен быть озвучен (музыка, голос, звуки). Простейшие презентации, в виде слайд-шоу из несвязанных между собой фотографий, не будут допущены для участия в конкурсе.


    Основные требования к мультимедийному проекту: продолжительность - не более 7 минут; на первом кадре должно быть название фильма (проекта); титры должны включать имя автора или авторского коллектива, имя автора музыки, год создания; разрешение продукта – не менее 720 (желательно - 1280) пикселей по длинной стороне. Форматы сохранения файлов должны позволять воспроизводить их стандартными средствами Windows. Если для воспроизведения файла требуются специальные кодаки или программы, необходимо сообщить об этом организаторам.


    Основные критерии оценки:



  • актуальность проекта (10 баллов);

  • содержательная насыщенность, полнота раскрытия заявленной темы (10 баллов);

  • художественно-эстетическое оформление (10 баллов);

  • оригинальность проекта (10 баллов);

  • оптимальность текстового оформления (10 баллов);

  • корректность текста (использование научной терминологии; отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в письменном тексте и корректность формулировок при речевом тексте) (10 баллов);

  • оптимальное применение анимационных эффектовPowerPoint (10 баллов);

  • убедительность сопровождающего аудиоряда (10 баллов);

  • уровень владения компьютерными технологиями (10 баллов);

  • соблюдение регламента (10 баллов).


     Практико-ориентированный (прикладной) проект (доминирующий вид деятельности - практическая). Цель такого проекта - решение практических задач. Проектным продуктом практико-ориентированного проекта могут быть учебные пособия, модели, макеты, проекты памятников, инструкции, памятки, рекомендации, настольные игры и т.д. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства, так как может быть использован другими людьми.


    Основные критерии оценки:



  • убедительность в обосновании актуальности проекта (10 баллов);

  • корректность в определении цели и задач проектирования, их соотнесённость друг с другом (10 баллов);

  • правильность определения проблемы,  объекта и предмета проектирования (10 баллов);

  • аргументированность выбора методов проектирования (10 баллов);

  • обоснованность и четкость формулирования гипотезы (10 баллов);

  • оригинальность проекта (10 баллов);

  • глубина осмысления полученной информации и формулирования выводов в соответствии с поставленными задачами (10 баллов);

  • актуальность  проекта для территории непосредственного проживания, учёбы   участников проектирования (10 баллов);

  • практическая значимость выдвигаемых проектов и идей;

  • культура выполнения проекта: грамотность, аккуратность оформления, соответствие оформления работы необходимым требованиям (10 баллов).


           Социально-значимый проект(доминирующий вид деятельности - преобразование социальной действительности). Социальные проекты преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую среду за счёт реализации социальных инициатив. В качестве социально-значимого проекта участники конкурса могут представить программу развития металлургической отрасли России; программу модернизации, реконструкции действующих металлургических предприятий, отдельных цехов или производственных участков; профессиограмму интересной для участника конкурса металлургической профессии; и т.д. 


          Основные критерии оценки:



  • убедительность в обосновании актуальности проекта (10 баллов);

  • корректность в определении цели и задач проектирования, их соотнесённость друг с другом (10 баллов);

  • правильность определения проблемы,  объекта и предмета проектирования;

  • аргументированность выбора методов проектирования (10 баллов);

  • обоснованность и четкость формулирования гипотезы (10 баллов);

  • глубина проведённых исследований, экспериментов (10 баллов);

  • глубина осмысления полученной информации и формулирования предложений по созданию (преобразованию) предмета проектирования (10 баллов);

  • актуальность  проекта для территории непосредственного проживания, учёбы   участников защиты (10 баллов);

  • практическая значимость проекта (10 баллов);

  • культура выполнения проекта: грамотность, аккуратность оформления, соответствие оформления работы необходимым требованиям (10 баллов).


           Рационализаторский, изобретательский проект (доминирующий вид деятельности - конструкторская). Рационализаторский, изобретательский проект - особый вид проектирования, направленный на создание (конструирование) или усовершенствование каких-либо схем, моделей, образцов технических конструкций, устройств, машин. Основные этапы разработки инженерного проекта: обоснование функциональной необходимости разработки или усовершенствования существующего образца, определение критериев результативности,  планирование работы,  предварительные исследования и поиск информации,  создание и оценка реального прототипа первоначальной идеи, корректировка, доделка, демонстрация результатов.


Основные критерии оценки:



  • убедительность в доказательстве актуальности проекта (10 баллов);

  • корректность в определении цели и задач проектирования, их соотнесённость друг с другом (10 баллов);

  • правильность определения проблемы,  объекта и предмета проектирования;

  • аргументированность выбора методов проектирования (10 баллов);

  • выдвижения гипотезы проекта и детализации её положений в задачах;

  • глубина осмысления изученной технической информации и формулирования выводов в соответствии с поставленными задачами (10 баллов);

  • качество продукта проектирования;

  • актуальность  проекта для территорий непосредственного проживания   участников проектирования (10 баллов);

  • практическая значимость проекта (10 баллов);

  • культура выполнения конкурсной работы: грамотность, аккуратность оформления, соответствие оформления работы необходимым требованиям (10 баллов).


 Приложение 2


Мини-олимпиада


    25 вопросов мини-олимпиады будут связаны с историей и достижениями отечественной металлургии, биографиями выдающихся российских металлургов. Участникам Конкурса необходимо обратить внимание на следующие вопросы:


 



  1. Влияние реформ Петра Великого на развитие российской металлургии.

  2. Кузнечное дело древней Руси.

  3. Развитие металлургии  в России в 18 веке.

  4. Развитие металлургии в России  в 19 веке.

  5. Развитие металлургии в России  в 20 веке.

  6. Роль российской металлургии в военном деле.

  7. Развитие металлургии на Урале.

  8. Выдающиеся металлурги России в 17 веке.

  9. Выдающиеся металлурги России в 18 веке.

  10. Выдающиеся металлурги России в 19 веке.

  11. Выдающиеся металлурги России в 20 веке.

  12. Выдающиеся металлурги Урала.

  13. Особенности развития Уральской металлургии в 18 веке.

  14. Особенности развития Уральской металлургии в 19 веке.

  15. Особенности развития Уральской металлургии в 20 веке.

  16. Грум-Гржимайло В.Е. – как выдающийся инженер металлург.

  17. Грум-Гржимайло В.Е. – как выдающийся ученый и педагог.

  18. Жизненный путь  В.Е. Грум-Гржимайло.


 Рекомендуемая литература


Агрикола, Георгий. О горном деле и металлургии: в 12 кн. – М.: Недра, 1986. – 294 с.


Бардин И.П. и отечественная металлургия. – М.: Наука, 1983. - 284 с.


Бардин И.П. и развитие металлургии в СССР. – М.: Наука, 1976. - 413 с.


Беккерт М. 'Железо. Факты и легенды' \\Перевод с немецкого Кефер Г.Г. - Москва: Металлургия, 1984. 232 с.


Богачев И.Н. П.П. Аносов и секрет булата. – М.: Свердловск, 1952.


Венецкий С.И. 'О редких и рассеянных (Рассказы о металлах)' - Москва: Металлургия, 1980 - с.184


Запарий В.В. История черной металлургии Урала, 90-е годы XX века. – М.: Наука, 2003. - 263 с.


Колчин Б.А.Черная металлургия и металлообработка в Древней Руси - Домонгольский период. М. 1958.


Мезенин Н.А. 'Занимательно о железе' \\Издание второе, дополненное и переработанное - Москва: Металлургия, 1977 - с.152


Металлургия и время. Энциклопедия. Том 1 (2011, Карабасов Ю.С).


Металлургия и время. Энциклопедия. Том 2 (2011, Карабасов Ю.С).


Металлургия и время. Энциклопедия. Том 3 (2011, Карабасов Ю.С).


Металлургия и время. Энциклопедия. Том 4 (2011, Карабасов Ю.С).


Павленко Н.И. История металлургии в России XVIII века. Заводы и заводовладельцы. – М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1962. - 566 с.


Павленко Н.И. Развитие металлургической промышленности России в первой половине XVIII века. Пром. политика и управление. – М.: Издат-во Акад. наук СССР. 1953. - 540 с.


Сметанин С. И., Конотопов М. В. Черная металлургия России. Палеотип,. М.  2002. 192 с.


Струмилин С.Г. Избранные произведения. История черной металлургии в СССР. – М.: Наука, 1967. - 442 с.


Струмилин С.Г.История черной металлургии в СССР. Т.1. Феодальный период (1500-1860 гг.). – М., 1954. - 534 с.


Федоров А.С. 'Творцы науки о металле' - Москва: Наука, 1980 – 218 с.


Федоров Е.А. Большая судьба: Роман о родоначальнике отеч. металлургии П.П. Аносове. – Тюмень, 1993. - 431 с.


Хадсон X. Первые Демидовы и развитие черной металлургии России в XVIII веке. Уфа. Изд-во Кучумов И.В. 2011. - 88 с.


Черноусов П.И., Мапельман В.М., Голубев О.В. Металлургия железа в истории цивилизации. Издательство: МИСиС:  М. 2005. 423 с.


 


 


 


 


 


 


 


Приложение 3


Публичная защита проекта


 


    На устной защите проектов обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной темы (проблемы), умение компетентно представить вариант собственного  ее решения, аргументировано отвечать на вопросы,  рассказать о практических результатах своей деятельности. На устную презентацию отводится 7 минут.


         В качестве визуального дополнения проектов (за исключением мультимедийных) может быть использовано  мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20, не дублирующее выступление команды, позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются предпочтительно в программе «Power Point».


        


         Критерии оценки публичной защиты проекта (50 баллов):



  • умение аргументировано представлять и защищать материал (10 баллов);

  • качество ответов на вопросы жюри;

  • проявленные коммуникативные навыки (культура речи);

  • качество мультимедийного сопровождения (10 баллов);

  • навыки внешней самопрезентации (10 баллов).


 


 


 


Приложение 4


Оформление титульного листа


Субъект Российской Федерации


Управление образования


Наименование Муниципального образования (по уставу) ______________________


Тема: ________________________________________


 


Автор: Ф.И.О. (полностью)__________


ученик (ца) ___ класса


ОУ (по уставу) № ___________________


г. ___________________


Домашний адрес: индекс,


г. ___________________


ул. ________________________


    д._____, кв. ______


 


            Контактный телефон _____________   


 


    E-mail  ___________                   


Руководитель:


Ф.И.О. (полностью) _______________


Должность полностью, место работы. 


_______________________________


_______________________________        


Домашний адрес:


Индекс


г. ___________________


ул. __________________,


д._____, кв. ______


Контактный телефон__________


 


__________ год


 


 


Приложение 5


Требования к оформлению исследовательского проекта 


 



  • Титульный лист.

  • Оглавление (точное название глав, параграфов, разделов с указанием страниц местонахождения).

  • Введение (краткая характеристика изучаемой темы, обоснование актуальности, личной заинтересованности автора в её исследовании, практическая значимость работы, цели, задачи исследования, краткий обзор литературы и важнейших источников). Объем введения составляет десятую часть работы.

  • Основная часть (раскрытие всех пунктов составленного плана, связное изложение накопленного и проанализированного материала, изложение сути проблемы, различных точек зрения на неё, собственная позиция автора). Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами.

  • Заключение (подведение итогов работы, суммирование выводов, содержащих ответы на поставленные вопросы, собственные обобщения автора работы). По своему объему заключение не должно  превышать введение.

  • Список использованной литературы (документы, книги, статьи, справочная литература и пр.).

  •  Приложения.

  •  Сноски в работе делаются на конкретный номер статьи, книги и др. в библиографическом указателе (обязательно с указанием страниц). Сноска указывается в квадратных скобках [5, с.16].

  • Объем работы должен содержать  не более  20-30 страниц машинописного текста.


 

0 Комментариев


Яндекс.Метрика