Историко-культурный стандарт
Проект
Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Необходимость создания нового учебника истории России диктуется, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого.
Представленный историко-культурный стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.
Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.
Реализация Стандарта предполагает подготовку учебно-методического комплекса, состоящего из учебной программы курса, учебника, методических пособий, книг для учителя, комплекта карт, электронных приложений.
Перечень «трудных вопросов истории» составлен с целью включения в методические пособия и книги для учителя дополнительных справочных материалов, соотносящих наиболее распространенные точки зрения на эти события.
Задачи учебно-методического комплекса:
создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России; сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства; показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий множества поколений россиян. Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи. Предполагается использование Стандарта при подготовке текстов соответствующей линейки школьных учебников. В этих текстах необходимо: обратить внимание на события и процессы всеобщей истории в части синхронизации российского исторического процесса с общемировым; применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с политическим и социально-экономическим развитием страны; исключить возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России; обеспечить доступность изложения, образность языка.
Соответствующие приоритеты предполагается иметь в виду и при доработке Стандарта по результатам профессиональной экспертизы и общественного обсуждения.
Обложка: Московский кремль. Куранты. 2009. Автор Simm.
Источник: https://ru.m.wikipedia.org
Новое
Видео
27 января 1944 год Ленинград полностью освобожден от фашистской блокады
27 января 1944 года – День воинской славы России. От блокады нацистскими захватчиками полностью освобожден Ленинград. Город-Герой стал неприступной крепостью на 900 дней, несмотря на огромные жертвы, голод и холод
Что такое геральдика?
Лекция А.П. Черных, к.и.н., руководителя Центра гербоведческих исследований Института всеобщей истории Российской академии наук.
Холодная война: Взаимоотношения СССР-Китай.
Холодная война: Взаимоотношения СССР-Китай.