Чистый исторический интернет
более 300 ресурсов с достоверной информацией

Главный исторический

портал страны

Наука о будущем. Слово за исторический материализм

Автор: Андрей Сорокин
Год выхода: 2016
Просмотры: 8
Оценить:

Андрей Сорокин и Дмитрий Пучков начинают цикл бесед о закономерностях истории. Для начала: а зачем нам вообще знать, что там когда-то происходило, давно уже закончилось и все умерли? Давайте, мол, лучше, с негодованием рассказывать про то, что нас сегодня напрямую касается.

А вот зачем.

О том, что происходит сегодня, мы можем судить только по каким-то доступным нам обрывочным фактам. Не потому что «от  нас скрывают» (хотя и не без этого – есть, например, понятие «государственная тайна»). А потому что, во-первых, мы знаем только «ближние» факты, про которые рассказывают по телевизору, а не видим (или забыли, не обращаем внимания, не видим взаимосвязей и т.д.) фактов предшествующих, соседних или вовсе, казалось бы, к делу не относящихся. И, во-вторых и в-главных, мы не знаем, зачем всё это современное происходит и чем закончилось – ведь оно не закончилось ещё.

Это не от глупости. Это как в лесу. С конкретной точки мы видим только десяток окружающих нас деревьев. А деревья в 100 метрах от нас, не говоря уже о километре, не видим. Не можем с конкретной точки оценить размер леса, какие в нём породы растительности и имеются, какая живность бегает, где тут опушки и тропинки. Чтобы всё это увидеть – надо подняться на пригорочек повыше.

Этот пригорочек в нашем случае называется история.

Там всё похожее уже случилось, логически завершилось, и нам известно – в подробностях, в результатах и последствиях. Ну, или может быть изучено при добросовестном желании.

Как этот пригорочек устроен, как на него взобраться и как им пользоваться?..

С помощью oper.ru

 

1 Комментарий

  • Mas Igor

    Выражение "исторический материализм" не имеет значения. Так как история развивается не в соответствии с материалистическими законами. Что такое материализм - это объективное состояние вещей. Объективно то, что существует вне зависимости от нас и от нашего сознания. А как определить, что что-то существует вне нашего сознания - очень просто: это можно измерить. Таким образом материально то, что подлежит измерению, то есть имеет протяженность во времени и пространстве и может быть охарактеризовано каким-либо физическими единицами: секундами, минутами, сантиметрами, граммами и тд. Теперь вспомним, как начало развиваться представление человечества об коружающем мире. В Древней Греции философы задали вопросы о сущности вещей (окружающий материальный мир) и о сущности справедливости в обществе (окружающий социальный мир). А теперь вопрос: что такое справедливость? Она есть или ее нет? Она измеряема? Она существует вне нас или нет? Кант ответил на эти вопросы следующим способом: существуют вещи, которые непознаваемы разумом. Это не значит, что мы не сможем их познать, это значит, что для этих вещей нет разумных, то есть рациональных характеристик. Другими словами есть вещи, которые помогают формировать сознание человека (то есть процессы в обществе, образующиеся из этого сознания), которые не матариальны, не физичны, а метафизичны. Тем самым человек живет, развивается и создает свою историю с помощью физических и метафизических факторов. Тем самым чистого "исторического материализма" не существует.


Яндекс.Метрика